Почему Китай продолжает идти к социализму, а Россия отступилась от него?

В Китайской Народной Республике дан старт общенациональной кампании, посвящённой столетнему юбилею Компартии Китая
4 апреля 2021  15:29 Отправить по email
Печать

В Китайской Народной Республике дан старт общенациональной кампании, посвященной столетнему юбилею Компартии Китая, под знаком которого в стране проходит весь нынешний год. Путь, пройденный за прошедший век, равен многим столетиям, и он особенно наглядно предстает на фоне крайней отсталости дореволюционного Китая, которая и стала главной причиной «столетия унижений», начавшегося с Опиумных войн середины XIX века. Синьхайская революция 1911−1912 годов, которая смела монархию, не смогла решить основных проблем. Переход к республиканской форме правления в условиях развала центральной власти и сохранения классовой эксплуатации, не мог привести и не привел ни к чему другому, кроме появления центральной и региональных милитаристских диктатур, разрывавших страну на лоскутки местечковых интересов. В рядах самих революционеров произошла целая череда расколов. Реставрация в 1915 году квазимонархии в образе военной диктатуры завела страну в тупик, выход из которого показала Великая Октябрьская социалистическая революция в России. Под ее влиянием в июле-августе 1921 года на окраине Шанхая был созван исторический I съезд КПК, который, проходя нелегально, в силу ряда обстоятельств через несколько дней сменил дислокацию и был перенесен в соседнюю провинцию Чжэцзян, где проходил в лодке на озере Цзясин. Рассказывая российскому читателю об истории правящей партии Китая, превратившей страну за годы своего правления в одну из мировых сверхдержав, нынешний посол КНР в Российской Федерации Чжан Ханьхуэй именно с этого эпизода, овеянного романтикой революционного героизма, начал свою статью, опубликованную на днях «Российской газетой». И подчеркнул, что общая численность партии в момент ее создания составляла всего полсотни коммунистов (уточним — 53 чел.), представлявших семь партийных кружков. От северного Пекина и приморского Шанхая до крайнего юга Гуанчжоу, центра провинции Гуандун, которая при власти КПК из глубокого и дальнего захолустья превратилась в крупнейший промышленный и научный центр не только страны, но и мира. А ведь сто лет назад если кто о Гуанчжоу и слышал, то в основном в связи с Гонконгом, расположенным поблизости, на берегах Большого залива.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Почему статья Чжан Ханьхуэя привлекает наше особое внимание? Не только потому, что народный Китай — наш ближайший и наиболее тесный друг и союзник, с которым мы вместе отстаиваем идеалы международной справедливости, противодействуя силам экспансии и гегемонизма, пытающимся любой ценой сохранить свое лидерство, превратив его в полное господство. История социалистического Китая, а посол фокусирует внимание читателя именно на социалистическом характере современной китайской государственности, настаивая на этом и связывая с социализмом провозглашенное лидером КПК и КНР Си Цзиньпином великое возрождение китайской нации, это проекция и нашего собственного исторического опыта. Движения по пути, на котором случаются временные провалы и отступления, но который самой Историей предначертан нашим странам. Ибо он доказал свою эффективность, и именно с ним связаны самые выдающиеся наши победы — от военного разгрома главных сил мирового зла — германского нацизма и японского милитаризма — до успешного решения острейших социальных проблем, создания ракетно-ядерного щита, прорыва в космос и воспитания по-настоящему нового человека. Не будем забывать, что в СССР этот феномен, в который многие сегодня верить не хотят, стал реальностью, и тем же путем движется современный Китай.

Посол КНР в России в своей юбилейной статье очень тонко обращает наше внимание на то, что сегодня Китай вплотную занимается вопросами развернутого социалистического строительства. В год столетия КПК наш ближайший сосед подводит итоги создания в стране общества среднего достатка, что стало результатом огромной партийно-государственной работы по выводу из бедности и преодолению нищеты в самых сложных, отдаленных районах, преимущественно сельских, а также в национальных автономиях. Именно на этих достижениях социалистический Китай строит свои дальнейшие планы, главный из которых — создание к 2049 году, к столетию КНР, современного социалистического общества, промежуточным этапом на пути к которому согласно провозглашенным партийным задачам, является 2035 год — рубеж полноценной социалистической модернизации.

Чжан Ханьхуэй не случайно несколько раз повторяет в своей не такой уж большой по объему статье тезис о китайском социализме, социалистическом строе, социалистической народной государственности КНР. На наш взгляд, это ответ на определенные внешние попытки объяснить уникальные успехи Китая, позволившие занять ему одно из ведущих мест в современном мире, превратившись не только в драйвер экономического роста, но и в маяк социального развития, якобы «отступлением от социализма». Нет ничего более далекого от действительности, чем это заблуждение.

Во-первых, не углубляясь в конкретные цифры, которые в материале, посвященном юбилейным событиям, в целом ни к чему, отметим, что в Китае не было приватизации, подобной той, которую прозападные силы провели в России после разрушения СССР. В КНР бизнес строил свои проекты не вместо или на месте государственных и народных предприятий, а рядом с ними. Именно в этом был подлинный смысл открывшего теперь уже сорокалетнюю эпоху реформ и открытости афоризма Дэн Сяопина насчет «черной или белой кошки, которая главное, чтобы ловила мышей». И не случайно тот же Дэн вместе с будущим лидером КПК и КНР Цзян Цзэминем в свое время жестко осудили перестроечную горбачевщину, видя и понимая, что дело в СССР идет, точнее, ведется к реставрации капитализма.

То, что В. И. Ленин во времена НЭПа именовал «командными высотами», которые при любых экспериментах с экономическими моделями необходимо обязательно оставлять в руках советской власти, в Китае, как и в Советском Союзе ленинских и сталинских времен, сохранилось в собственности у народа. Уточним: в последние годы, когда проявились было тенденции чрезмерной самостоятельности ряда предпринимателей, партией были приняты решительные меры по наведению порядка, которые выразились в более жестком контроле над частником и сокращении удельного веса частных компаний в структуре экономики. Приватизации же в стране как не было, так и нет, и ее проведение не планируется. Поэтому разговоры о том, что в Китае будто бы произошла «реставрация капитализма» надо оставить на совести тех, кто эти байки сочиняет и распространяет; они совершенно не соответствуют действительности.

Во-вторых, сам факт постановки во главу угла партийных задач искоренения бедности, на решение которой были брошены беспрецедентные силы и ресурсы, и за выполнение которых в партии была установлена жесткая, персональная ответственность руководителей всех уровней, говорит сам за себя. История капитализма, ни в его классическом виде, ни в мутационных вариантах, не знает подобных примеров, если не считать вынужденной политики welfare state, проводившейся на Западе в годы холодной войны на фоне существования СССР и мирового социалистического содружества, в рамках конкуренции противоборствующих социально-политических систем. Это как нельзя лучше видно сейчас, когда все эти социальные завоевания западных трудящихся начали неумолимо свертываться. Все понятно: Советского Союза не стало, до современного подъема Китая, в который Запад откровенно не верил, было еще немало времени, а когда это произошло, инерция не позволила своевременно перестроиться, что наглядно демонстрируется в тех же США шельмованием социальной политики Дональда Трампа.

В-третьих, как уже неоднократно приходилось отмечать, КПК, в отличие от поздней КПСС, нашла в себе внутренние силы и ресурсы преодолеть отрыв от народа, по пути которого некоторое время шла, подобно нашей Компартии. И развернув беспощадную борьбу с коррупцией, доказала, что трудности социализма имели субъективные причины и носили временный, преходящий характер. И были успешно преодолены; потребовались лишь честность в диалоге с народом и политическая воля. Именно поэтому цифру в неизменные 90% поддержки КПК и ее политического курса китайским обществом, которую посол Чжан Ханьхуэй не впервые приводит в своей статье, никто не возьмется брать под сомнение. Включая политических оппонентов, которые, и это в-четвертых, совсем не случайно именно на фоне китайских успехов принялись нападать на КПК, развернув против партии без преувеличения подрывную, дискриминационную пропагандистскую кампанию. И то, что у этой кампании нет шансов на успех, и что она захлебывается даже в самих США на фоне переживаемых этой страной беспрецедентных трудностей убедительно доказывается тем, что со сменой администрации Белого дома эту кампанию, осознав тупик, в который она ведет, заокеанские политические стратеги начали постепенно свертывать.

Важный вопрос, не менее, а даже более актуальный для нас в России, чем для Китая. Откуда эти предубеждения против китайского пути социализма произрастают, и почему им подвержены даже многие те, кто хранит верность коммунистическим идеалам и с симпатией относится к китайским успехам? Причины, на наш взгляд, находятся в плоскости идеологии, точнее, недостаточных ее знаний, непонимания глубоко научного содержания марксистско-ленинского учения, о котором в своей статье четко заявляет посол Чжан Ханьхуэй, а также не диалектического, схематического, даже догматического восприятия марксизма как чего-то застывшего, окаменевшего и не наделенного динамикой развития. Приведем два наиболее ярких, лежащих на поверхности, аргумента.

Первый: после трагических событий на Тяньаньмэнь, в которых, наряду с молодежью, активное участие приняла интеллигенция, в КПК задумались над причинами этого. Проанализировав опыт СССР, где интеллигенция также оказалась одной из первых в перестроечных рядах, и значительная ее часть выступила против социализма и против сохранения Советского Союза, вспомнили о решениях XXV съезда КПСС. В них черным по белому было записано, что наука превратилась «в непосредственную производительную силу». Но если так, то тогда интеллигенция — полноценный класс, а никакая не «прослойка». В КПСС эту дилемму так и не решили, не рискнув поднимать статус интеллигенции. В Китае же в 90-е годы при правлении Цзян Цзэминя была успешно внедрена концепция «трех представительств», которая дополнила союз рабочего класса и крестьянства представительством интеллигенции, а также поддержала нарождающееся предпринимательство. Результат известен: большая часть тех и других повернулась лицом к КПК, покинув ряды стихийно складывавшейся оппозиции. Другой пример еще более фундаментален. Когда в 40-е годы прошлого столетия Мао Цзэдун выдвинул свою теорию «новой демократии», которая стала важной вехой эволюции марксизма применительно к опыту восточных стран, она одновременно послужила фундаментом национально-освободительного союза трудящихся классов с некоторыми национально ориентированными буржуазными элементами. Благодаря этому национальная буржуазия сыграла важную роль в революционных событиях 1945−1949 годов; ее участие в гражданской войне на стороне народа существенно изменило расстановку сил в пользу КПК, что в итоге ускорило ее победу и поражение гоминьдановского режима Чан Кайши.

Вот эти вещи, связанные с особенностями восточных революций, которые В. И. Ленин в свои поздних трудах именовал «восточным своеобразием», отмечая, что уже русская революция в полной мере явила такое своеобразие, вопреки европейскому опыту, у нас нередко не до конца понимаются даже среди тех, кто хорошо знаком с теорией марксизма. Но впитав эти знания, не проникся духом этого учения и потому по-прежнему мыслит штампами, которые были хороши для своего времени, но в современности, требующей новых подходов в развитии марксизма-ленинизма, себя исчерпали. Провозглашаемая КПК китайская специфика социализма при ближайшем рассмотрении есть не что иное, как соединение социально-классового фактора с цивилизационным. Советский строй в России, которым наша страна была обязана победе Великого Октября, с точки зрения европейских догматиков или, как называл их В. И. Ленин, «мещан», также был спецификой, но уже русской. Те цивилизационные инновации в марксизме, которые вождь Октября осмыслил и не успел внедрить в России, его последователи в Китае с успехом перенесли на собственную национальную почву, показав себя грамотными и последовательными учениками, критически мыслящими, способными действовать творчески, применяя теорию на практике сообразно национальным особенностям.

В своей статье посол Чжан Ханьхуэй не углубляется в теорию этих вопросов, однако выводы, которые он предлагает российскому читателю, именно об этом. Китайская специфика, как и любые другие национальные особенности других стран и народов, — это ключ к пониманию истоков и причин успехов КПК и тех прорывов в своем развитии, которые под ее руководством совершил дружественный китайский народ. Поздравляя 92-миллионную партию с ее замечательным столетним юбилеем, вслед за автором обсуждаемого материала выразим уверенность в нерушимости российско-китайской дружбы и сотрудничества. Ведь именно в нынешнем, 2021 году исполняется еще один знаковый юбилей — 20-летняя годовщина подписания между Москвой и Пекином Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве, который в обеих столицах уже условились продлить, наполнив новым содержанием в целом ряде важнейших международных аспектов. Поэтому трудно не согласиться с Чжан Ханьхуэем в уверенности, что «под стратегическим планированием и руководством двух глав государств, китайско-российские отношения всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия в новую эпоху будут еще более богатыми, их фундамент будет еще глубже и прочнее, а перспективы еще более обширными, что позволит внести огромный вклад в развитие и возрождение двух стран, а также в процветание и спокойствие во всем мире».

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (23):

04.04.2021 19:09, #44350
Честно?

Вот даже не читал сей очередной опус от Владимира Борисыча, но уже знаю ответ на вопрос, поставленный в заголовке.

Почему не читал?

Нууууу, когда Владимир Борисыч пишет очень простраааааанные такие оооооооопусы, перегруженные необъяснённой информааааацией, в которой может разобраться только тот, кто в теме, и в которых один абзац занимает, как минимум, лист формата А4 печатного текста размером шрифта, максимум, 12, о каких-нибудь внешнеполитических вопросах - это ещё можно - с трудом, правда, но можно - почитать.

А вот когда он предельно пространно начинает рассуждать на свою самую любимую тему - почему Китай, типа, смог, построить у себя социализм, а мы - нет, то эттттттто, ...а, ...ть, не читабельно ваще!

Навальному на зоне надо утвердить наказание: если он нарушает режим - заставить его прочитать ВСЕ статьи Владимира Борисыча за 3 последних года о Китае и России, а потом пересказать близко к тексту!

Так вот, каков ответ на поставленный в заголовке статьи, да?

Китай идёт, типа, к социализму (хотя, на самом деле, то, что строит Китай у себя - это ваще ни х...ра не социализм, от слова "вообще", какгрица, кстати о птичках) потому, что в Китае утвердилась наижесточайшая диктатура КПК (а мы уже что-то подобное проходили И БОЛЬШЕ К ЭТОМУ НЕ ВЕРНЁМСЯ НИКОГДА!!!), а у нас - НАИВЕЛИЧАЙШАЯ СЛАВА ГОСПОДУ - ничего подобного нет!

Правда, всё более уменьшающееся в количестве поколение Владимира Борисыча всё ещё спит и в своих влажных мечтах об этом грезит - это да.

Ню-ню...

Хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи...

P.S. Кстати, смысл отнюдь не в отрицании социализма, как такового - из него можно и должно взять очень многие вещи. НО ТОЛЬКО НЕ ИЗ ПРИМЕРА КИТАЯ, хотя и там есть очень интересные и нужные вещи, на которые нам нужно равняться и брать с них пример. НО НЕ БРАТЬ ПРИМЕР ТОЛЬКО С ОДНОГО - КАКИМИ МЕТОДАМИ ВСЁ ЭТО ДОСТИГАЕТСЯ!!! А достигается это предельно просто - для китайцев, (ИМЕННО ДЛЯ КИТАЙЦЕВ, для нас такое уже не прокатит) муштра и палочная система - САМЫЙ ОПТИМАЛЬЕЫЙ СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДЕЛЬНО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА, В КОТОРОМ ОТДЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК НЕ ЗНАЧИТ ВООБЩЕ НИЧЕГО, ОН ПРОСТО - ПЫЛЬ!!! Одним китайцем больше, одним китайцем меньше - от горсти вычерпанной воды объём океана не изменится вообще никак! У нас так просто невозможно, потому что сейчас КАЖДЫЙ житель нашей страны, принадлежащий к русской государствообразующей нации - НА ВЕС ЗОЛОТА!!!
Mstislav
Карма: 999
05.04.2021 03:41, #44352
В ответ на комментарий МоняЗингельшухер #44350 (04.04.2021 19:09)
"У нас так просто невозможно, потому что сейчас КАЖДЫЙ житель нашей страны, принадлежащий к русской государствообразующей нации - НА ВЕС ЗОЛОТА!!!"

Это точно: берегут так, что население вымирает ударными темпами, при том, как в Китае растет и скоро в Сибири китайцев будет больше, чем коренных жителей. Каждого жителя страны берегут, к примеру: болезный вызывает скорую 15.03 по причинам проблем с позвоночником, скорая приезжает, пытается положить болезного в больничку, звонит туда, но получает ответ, что мест нет - корона. Уезжают, оставив болезного, но посоветовав вызвать терапевта на дом. Вызывают не следующий день, но выясняется, что для оформления и получения направлений нужно ехать в больничку. Болезный едет на следующий день, выясняется, что положить в больничку нет никакой возможности, прокапаться на дневном тоже - корона, при том, что болезный не может прокапаться второй год, на МРТ выдают направление на 3 июня, срок, за который болезный вполне может переместиться в мир иной.

Даме русгидра четвертый месяц шлет уведомления о задолженности, при том, что дама каждый месяц делает у дебилов сверку и получает документ об отсутствии таковой - едет разбираться и на четвертый!!!!!!!! приезд опять выясняется, что задолженности нет - должны в очередной раз ей, советуют на приносимые бумажки внимания не обращать.

Описать, как конкретно взятая гражданка разродилась в роддоме и чем это закончилось или о том, как налоговая шлет уведомления о задолженности тем предпринимателям и фирмочкам, которые давным-давно закончили свою бурную деятельность - интересно, с какой целью?

Короче, здесь уже вопрос к Моне - всё ли у него в порядке с головкой, т.к. он не знает и не видит очевидного, того, с чем и с кем сталкивается практически каждый рядовой гражданин, которого берегут и радеют за счастие которого ежечасно и ежедневно? При таких делах не видеть очевидного может только неизлечимо больной, по какой причине вполне себе может пребывать в твердой уверенности в том, что "КАЖДЫЙ житель нашей страны, принадлежащий к русской государствообразующей нации(!!!!!!!!!!!!!) - НА ВЕС ЗОЛОТА!!!"

05.04.21 09:48 - Сообщение отредактировано модератором

Nurlan
Карма: 92
05.04.2021 11:00, #44353
Ибо знает господь
путь праведников а путь нечестивых погибнет.
05.04.2021 13:36, #44354
В ответ на комментарий Nurlan #44353 (05.04.2021 11:00)
Хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи...

А и таки щчо цэ було?! А?!?!?!
Каталина
Карма: 327
05.04.2021 14:17, #44355
Как бы автор не танцевал с бубном вокруг китайского и иных социализьмов с китайским, сиамским и прочими светлыми лицами, основной постулат социлаизма - отсутствие частной собственности. В социализме частной собственности нет, а в генах лысой двуногой обезьяны - есть! Там наверное большая часть генома запрограммирована на частную собственность и способы ее добычи и приумножения. Евгеникой придецца заняться уважаемым фанатам социализьма. А иначе как? Всегда найдется хышник, который будет грести под себя всю общую собственность. Да вот взять хотя бы наших ушлых олигархов от КПСС. всегда, понимаете, автор? И расстрелы не помогут. А кстати, в Китае евгеника официально разрешена. Так что вперед. И уж позаботьтесь, чтобы умишки у ваших новых социалистических людей были апсалютно одинаковыми, а то ведь опять к капитализму придете.
Каталина
Карма: 327
05.04.2021 14:36, #44356
Схватили тут за нежные места Джека Ма, ага. Было дело. Партийные олигархи от КПК обзаботились, что у них власть отберут. С бизнесом у них дело плохо получается, с трибунами лучше. Ну, как грицца, кто чем мог, тем и взял. Некрасиво как то для социалистов, увел Джек из общака многа деньгов. Ладно, скажем, что народ ограбил, так красимши. Изумляюсь, ну как люди не могут понять одной фундаментальной вещи - ну не могут быть люди равными. Это противоречит Божьему замыслу. И любая борьба под любыми знаменами - это борьба за власть, под которой борьба за лучшую жизнь. Только при капитализме у творческих и думающих людей есть шанс на процветание, а при социализме - нет. потому что при социализме нужны управленцы, а это шаблонное мышление и никакой самодеятельности. Социализм - это утопия, он противоречит сущности человека. Китай как раз и обошел Россию из дикой нищеты потому, что взял и от капитализма, и от социализма самое лучшее, оставив за бортом мусор. И как бы КПК не рядились под марксистов, весь Китай занимается предпринимательством, начиная от бедного ремесленника, который проводочки для гигантов лепит, до корпораций. А предпринимательство - это НЕ социализм. а у нас предпринимателей загнали под плинтус. А корпорация - это сплошное масштабирование и шаблонизация, и это правильно, там по другому никак. Сам всю жизнь там проработал. Заболел, ушел. Заболел морально, потому что для души и духа там тюрьма. У кого нет сих компонентов, просто жрать надо - ОК. Думающему спецу - смерть. Сейчас счастливо творю все, что в голову взбредет. Чувствую себя Пегасом. И всегда все социализьмы будут падать. Потому что на таких вот жрущих утырках без мозгов не уедешь никуда, а у них в социализме преимущество. Отрицательный отбор утырков.
Mstislav
Карма: 999
05.04.2021 16:24, #44359
В ответ на комментарий Каталина #44356 (05.04.2021 14:36)
"Только при капитализме у творческих и думающих людей есть шанс на процветание, а при социализме - нет"и "Всегда найдется хышник, который будет грести под себя всю общую собственность", т.е. по мысли Каталины хищник есть и при капитализме, и при социализме, что в конечном итоге предопределяет очень печальный результат сгинуть в ходе борьбы хищников и владельцев собственности - всех протитв всех. Отсюда вывод: заниматься надо возпитанием человека во всей полноте его достоинства: Человек состоявшийся — это воля, реализующая творческий потенциал под властью диктатуры совести. Нет хотя бы чего-то одного — совести, воли, творческого потенциала — нет человека, есть человекообразная нелюдь. Если эта нелюдь не развивается в направлении «стать человеком», то она существует в пределах Божиего попущения, и что бы с нею не случилось — заслужено и нынче дела обстоят так: «Восстановленный в России капитализм привел к формированию, раскрытию и развитию таких форм межчеловеческих отношений, как безразличие и неприязнь, граничащие с ненавистью к друг другу» (В.Рывкин).
Ранее Эрих Зелигман Фромм, социолог, обозначил причины: «Образ жизни обусловленный особенностями экономической системы, превращается в основополагающий фактор, определяющий характер человека, ибо властная потребность самосохранения вынуждает его принять условия, в которых ему приходиться жить», т.е. поменяйте задачи экономической системы и получите другой результат.
Кроме того, сказано: "И пусть будет среди вас (о, верующие) община, которая призывает к добру, повелевает (людям) (совершать) одобряемое [призывает их к Вере и совершению праведных деяний] и удерживает от (совершения) неодобряемого [неверия и грехов]. И такие – обретшие счастье (в этом мире и в Вечной жизни)" (Сура 3. Семейство Имрана, 104-й аят). Что-то непонятно? Поинтересуйтесь, что по теме есть в Библии
Cutt
Карма: 264
05.04.2021 21:00, #44360
В ответ на комментарий Каталина #44356 (05.04.2021 14:36)
Мне слегка показалась, что Вы совершенно не понимаете социализма, так и капитализма. Управленцы конечно нужны и там и сям, но если они думают и делают одинаково, а так же предназначены навязывать определенный набор действий, не имеет смысла различать какой либо строй. Тут получится тоже г..но только в профиль или фас.
Лучше всего описал последнюю стадию капитализма В.И. Ульянов
Приглядевшись к позднему СССР Вы не найдете практических отличий от США сегодня! И кстати пройдет немного времени и Китай обретет те же черты, что выше названные страны.
По какому пути идет Китай, да потому же самому! эксплуатация человека человеком! и не чего нового!
Есть фантастический рассказ Гарри Гаррисона(для детей и юношества) "специалист по этике" Конечная фаза выжившего империализма(каким то образом), очень упрошенная форма донесения что будет.
Кин дза дза Г. Данелия после конечной фазы(имхо).
Но не все так плохо! Все будет хорошо! Хотя...
Каталина
Карма: 327
06.04.2021 15:57, #44362
Социалистическая идея, кстати, рассматриваемая отцами-основателями коммунистической теории как промежуточная стадия, гораздо ближе к Православию. Вернее, это калька с православного мировоззрения, только вместо Бога они поставили себя любимых, за что и поплатились 2мя внешними войнами, гражданской войной, голодомором и лагерями. Мало? Ну попробуйте еще. Капиталистическая система ближе к звериным качествам человека. Потому более устойчивая. Социалистическая идея в своей основе прекрасна (за исключением отрицания Бога), потому и утопична. Ибо после того, как Ева откусила от этого злосчастного яблочка, природа чела стала двойственной - божественной и звериной. И кто куда идет - зависит от конкретной личности. А что значит откусила от яблочка то? Квантовая природа человека приобрела св-ва отрицательной энергии, которой у нее до яблочка не було. Потому их и изгнали из Рая - дали физическое тело. Физ тело - сильный ограничитель. Много бед не натворит, а Богу докажет, он сын Божий, или мразь дьявольская. А социалисты всех без разбора в Рай хотят отправить. А Богом не так задумано. Социализм может существовать только в общности высокоразвитых людей. И к этому нужно еще идти тысячелетиями. И Бог весть сколько войн и других страшных испытаний пройти, ибо по другому чел совершенствоваться не может.
Каталина
Карма: 327
06.04.2021 16:05, #44363
Поздний СССР похож на США? Апсалютна верно! Таки ви мою точку зрения и подтвердили. Хотеть - это одно, а мочь - это совсем другое. Вот потому СССР и пришел к капитализму задолго до своего падения, потому что человеческая природа на текущем этапе не соответствует социалистическому мировоззрению. И посему социалистические системы всегда будут падать. Я не понимаю социализьм? Да прекрасно понимаю, я ж православный, но социалисты не могут понять, что 99,9% населения лысых обезьян к нему не готовы. Вы силой хотите заставить лысую обезьяну поменять майбах и виллу на Лазурном берегу на светлые идеалы равенства и братства? Вам самим не смешно? Пробовали уже. Когда были расстрельные статьи и повальные лагеря, социализм существовал. Он и в США во время Великой Депрессии существовал. Там были так называемые трудовые лагеря для голодающих, по сути своей от наших лагерей они ничем не отличались. Вывод: на текущем этапе развития человечества социализм возможен только в условиях тотального бедствия и разрухи.
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть