Топ-темой международной повестки дня последних пяти лет является постулат о недопустимости изменения европейских границ.
Возмутителем спокойствия называют Российскую Федерацию: «Это (речь идет о выборах в самопровозглашенных республиках востока Украины — А.Г.) попытка перекроить границы в Европе при поддержке военной силы. Это не региональная проблема. Это проблема с глобальными последствиями» (30 октября 2018 года, из выступления на Совбезе ООН Карла Скау, представителя Шведского Королевства). Скау абсолютно прав: Россия круто перекроила европейские границы, забрав Крым и поддерживая восточноукраинских инсургентов.
Но, с другой стороны, изменение границ — это то, чем с увлечением занимались в Европе все послевоенные годы. И речь не только о становлении «постпотсдамского мира». Был раздел Кипра, по факту законченный в 1983 году (с тех пор — только эмоции и имитация дипломатической деятельности). Было объединение Германии в 1991 году.
Было появление семи новых европейских стран после развала Советского Союза. Был «бархатный развод» Чехии и Словакии (1993 год). Было появление семи новых стран на месте Югославии. Да много чего было… Даже прерванная попытка испано-каталонского развода в 2017 году.
А 25 марта 2019 года сам процесс становления новых границ получил благословение «свыше некуда»: Дональд Трамп признал суверенитет Израиля над Голанскими высотами, до 1967 года входившими в состав сирийской провинции Кунейтра. И занятый Израилем, пользуясь терминологией Карла Скау, «при поддержке военной силы». Конечно, могут возразить: где Европа, а где тот Израиль? Но давайте будем честными: как для Европы (клан Ротшильдов), так и для США (клан Рокфеллеров) Израиль значит куда больше, чем все страны Центральной Европы, вместе взятые.
Так что границы меняли всегда и, очевидно, будут менять еще не раз. И вот именно здесь следовало бы напрячься именно моей Украине. Потому что уж больно тревожный звоночек прозвенел из Италии.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Там сейчас проходит массированная политическая атака на лидера правящей «Лиги Севера» Маттео Сальвини, вице-премьера и министра внутренних дел, популиста и евроскептика. 11 июля американский сайт Buzzfeed опубликовал материал о том, что близкий к Сальвини президент Ассоциации «Ломбардия Россия» Джанлука Савойни встречался с россиянами, чтобы обсудить условия предполагаемого соглашения, которое принесло бы «Лиге Севера» десятки миллионов долларов. Наверное, стоит вспомнить, что автор, Buzzfeed — это американский сайт, который в свое время опубликовал поддельное досье на Russiagate, написанное бывшим британским шпионом Кристофером Стилом против Дональда Трампа.
А сценарий — это просто калька «Ибицагейта», информационного материала, приведшего к роспуску австрийского парламента и падению правительства Себастьяна Курца.
Так что — до боли банальный сюжет политического наезда, но на любой наезд необходимо реагировать. Сальвини и реагирует, причем «переводя стрелки» на Украину.
15 июля в Турине дигосы (антитеррористические отряды итальянской полиции) арестовали трех человек: двух итальянцев и швейцарца.
А также арсенал оружия, включающий ракету французского производства MatraSuper 530 F (класса «воздух-воздух»). Ракета была «в идеальном рабочем состоянии».
Полиция Турина назвала оружейную закладку «арсеналом некоторых сумасшедших» (l'arsenale di qualche demente), а арестованных связала с участием в восточноукраинском конфликте, причем на стороне правительственных войск (точнее — националистических добровольческих формирований).
Сальвини грамотно использовал информационный повод: 16 июня в интервью агентству ANSA (Генуя) он заявил, что это была угроза, адресованная лично ему: «Спецслужбы говорили об украинской группе, которая пыталась напасть на мою жизнь. Я рад, что это послужило для обнаружения «Арсенала некоторых сумасшедших».
Все это тоже было бы банальностью, если бы не один момент. В статье Роберто Вивальделли, размещенной в газете Il Giornale, я заметил фразу, в которую сначала просто не поверил: «Nell'anniversario dell’invasione dell’Urss del 1941 da parte della Germania nazista — quando le truppe tedesche invasero laparte di Polonia occupata dall’Unione Sovietica (Operazione Barbarossa)…».
Но все словари и транслейтеры давали один перевод: «В годовщину вторжения в СССР в 1941 году нацистской Германии — когда немецкие войска вторглись в часть Польши, оккупированную Советским Союзом (операция «Барбаросса»)…» То есть Западная Украина в открытую названа не украинской территорией, а частью Польши.
А Il Giornale — это не просто так. Это еженедельная газета, уже более 40 лет принадлежащая Сильвио Берлускони, человеку, более 10 лет занимавшему пост премьер-министра Италии, да и сейчас депутату Европарламента и лидеру партии «Вперед, Италия» (104 места в палате депутатов, 61 — в итальянском Сенате и семь в Европарламенте). Для Италии тандем Сальвини — Берлускони означает связь власти и властного опыта.
Но тогда пассаж Вивальделли можно рассматривать не как оговорку по Фрейду (когда желаемое концептуализируется в обход сознания), а как «политический пас». Кому? Конечно, Польше…
Лидер польской правящей партии «Право и Справедливость» Ярослав Качиньский — такой же евроскептик и популист, как и Маттео Сальвини. И еще за полтора года до выборов в Европарламент, в январе 2018 года состоялся визит итальянского вице-премьера в Польшу, где планировалось обсуждение возможного альянса между «Лигой Севера» и «ПиС». Соглашения достигнуто не было, в основном из-за принципиально разных позиций по вопросу отношения к России и проблеме релокации мигрантов по разным странам — членам ЕС.
Но все равно Сальвини после переговоров с Качиньским был воодушевлен и полон оптимизма, заявляя, что разногласия существуют, но над ними будет работать специально созданная итальянско-польская комиссия, для выработки объективного для обеих сторон компромисса. А для дипломатов не секрет, что компромисса проще всего достигнуть «за счет третьей стороны».
Теперь мяч на стороне Польши. И остается только гадать, не захочет ли поляк инициировать в отношении Украины то, что когда-то с удовольствием проделал этнический украинец, статс-секретарь Екатерины II, второй член Коллегии иностранных дел «с окладом вице-канцлерским», граф Александр Безбородко с Польшей (второй и третий раздел в 1793 и 1795 годах)?
Тем более что перекройке границ Европе не привыкать. Не зря же сирийцам сейчас остается только вопрошать: «А чьи Голаны?»
Комментарии читателей (0):