Интересную версию устройства самого верха управленческой вертикали России после 2024 года предлагает ТГ-канал "Научно-образовательная политика".
Новая госуправленческая реальность - Идеи
1. Разделение внутренней и внешней политики – политический реализм. Внутренняя несиловая политика – прерогатива правительства и премьер-министра. Внешняя и силовая политика – президента. Диалог Путина и Медведева – лишнее подтверждение этому. Действенное разделение этого функционала может стать основой транзита – преемником Путина будет «силовой внешнеполитический президент», премьер сосредоточится исключительно на отраслевых вопросах. Это все потребует лишь точечной настройки Конституции. Координацию будет осуществлять «национальный лидер» во главе формально совещательного органа – Госсовета. Это позиция самого Путина.
2. Функциональность – значимость персон или институтов определяется не их формальным статусом (фамилией), а выполняемыми функциями и качеством работы. Отсюда повышение неформальных и совещательных механизмов. Необязательно под всех потенциальных приемников подбирать формальные стулья – достаточно значимости функционала (вспомним ключевой стол у Собянина и Кириенко, а также значимую роль мэра Москвы в рамках повестки Госсовета).
3. Технократический гуманизм – целью эффективного функционирования госуправления является человек и улучшение качества его жизни. Технократия является основной для внедрения эффективного и ориентированного на результат госуправления. Чиновник – это работа, служение обществу и человеку, а не система кормления.
4. Партиципаторная идентичность и патриотизм – формирование единого ментального пространства страны через механизмы участия (волонтеры и лифты), неформальных связей (наставники и некоммерческий сектор в «социалке» во главе с ОНФ и Общественной палатой). Патриотизм – это «национальная идея», а реализуется он только в проактивной прогосударственной деятельности гражданина.
5. Социальная и профессиональная мобильность – отбор лучших управленцев, их «прокачка» в специализированных программах или на разных позициях; формирование кадровых насосов, систем выявления и карьерного форсажа наиболее талантливых и эффективных (от детей до учителей, от наставников до высших кадров).
6. Прорыв – «растаскивание» провисания национальной идеи между целью (улучшение качества жизни), процессом (патриотическое участие) и управлением (нацпроекты и технократия). «Замощение» всеми элементами идеологии отсутствующих компонентов мета-идейного уровня. Прорыв и патриотизм – в разных комбинациях, будь то прорывной патриотизм или патриотический прорыв – составляют концептуальное ядро государственной идеологии.
Новая госуправленческая реальность - Элементы
1. Президиум Госсовета – оперативно пересобираемый под требуемый формат смешанный орган «правительство + регионы» для стратегической стыковки федерального, регионального и отраслевого измерений крупных проектов, контроля и общей настройки функционирования системы.
2. Правительство – орган отраслевого управления, реализации проектов и функционирования вертикали «центр – регионы». На уровне Правительства и отдельных министерств идет выработка и согласование программ и проектов.
3. Сквозные отраслевые системы – госкорпорации, кластеры, федеральные университеты или крупные научные центры. Обеспечивают стягивание региональных и федеральных пространств в единую связанную метатерриторию страны.
4. Трансотраслевые форматы – сочетающие в себе представителей различных сфер совещательные органы отбора конкретных проектов и контроля за их реализацией.
5. Государственная Дума - единственный представительный орган федерального уровня.
6. Регионы – формирование мезомасштаба управления, т.е. количественного, географического и социально-экономически качественного баланса между федеральными округами, районами (в смысле Стратегии пространственного развития), конечными субъектами. В этой схеме должно быть 20-25 элементов – это и будет новый региональный уровень управления. При этом реальная степень интеграции субъектов внутри них будет отличаться. Новые образования могут являться некими микрофедеральные округа с сильным влиянием федерального центра и особым акцентом на проектно-программную и контрольно-надзорную деятельность. Назначаемые макрогубернаторы будут обладать значительными полномочиями и входить в Госсовет. При этом сохранятся сами имеющиеся субъекты, и их наименования, и частично их органы власти. Они получат дополнительные финансовые полномочия при усилении контроля.
7. Совет Федерации – постепенно окончательно утрачивает собственное значение, особенно в свете возможного укрупнения регионов. Наиболее логичным видится ликвидация верхней палаты парламента либо ее сохранение в чисто декоративном ключе для представительства традиционных регионов.
8. Госсовет (и его Президиум) в подобной схеме является точкой слияния законодательной и исполнительной власти, что делает невозможным серьезное изменение его статуса. Однако, в функциональном плане его роль может стать ключевой в госуправлении. Заседания Госсовета проводятся достаточно регулярно, что позволяет использовать их для обнародования стратегических установок.
9. «Национальный лидер» – ключевое звено управления, точка сборки различных форматов – центр-регионы, отрасли-система, внутренняя-внешняя политики, прямая связь между высшими государственными задачами и конкретными проблемами человека (вспомним и прямые линии, и пресс-конференции, и исполнение желаний больных детей).
Комментарии читателей (18):
Посмотрим на историю России. Чем она характеризуется? Что являлось самой большой опасностью на всем протяжении её истории? История России характеризуется отсутствием в элите России сплочённого ядра, отстаивающего одни и те же ценности развития страны, несмотря на различные партийные, политические, социальные и иные различия. Поэтому решения каждого нового лидера страны, какой период в её истории не возьмем — имперский или советский, всегда отличались большой степенью волюнтаризма и большой ролью первого лица. Можно даже сказать жёстче — исключительной ролью первого лица.
Несомненно, так быть не должно. Страна — это не семья, где только один отец, который принимает окончательные решения. Страной должна управлять группа лиц, выбывание из которой одного, двух или более лиц — никоим образом не препятствует продолжению дальнейшего курса страны. Давайте представим, что после смерти Сталина в СССР пришел к власти Сталин-2 - США и весь англосаксонский мир были бы раздавлены в течение двадцати-тридцати лет. Но именно благодаря тому, что несмотря на то, что вся верхушка была из коммунистов, но при этом принципиально разным образом видевшим пути развития Советского Союза, страну шатало и при Хрущеве, и при Брежневе и так далее, вплоть до Горбачева, при котором страна уже просто не выдержала этих перегрузок и предательства самой элиты в отношении советского народа,
Разсуждать в подобном ключе о Промысле я бы поостерегся, изходя из написанного Ф.Тютчевым:
"Его Неведом потому, Что вера есть в него, Но веры нет Ему!"
К сожалению, даже в чем разница веры В Бога и веры Богу граждане до сих пор разобраться не могут, поэтому есть предложение оставить на усмотрение Творца вопрос форм управления человечеством, но не забывать о том, что духовно-нравственный смысл ПЕРВИЧЕН и по отношению к формам, и по отношению к их содержимому.
Вот-вот, самодержавие во времена оны, попало в область Попущения и прекратило свое существование в России, надо бы это понять и не забывать, что высшие церковные иерархи того времени это поддержали
"Одним из символов, которым обозначают Бога, есть равносторонний треугольник"
А я то думал, что это пирамида власти, а значит и знаний - внизу много мало знающих, а наверху те, кто полагают, что знают все и им можно все
"як один за усех решал И.В.Сталин"
А кто это вам доложил, либерасты всех мастей, толков и направлений? Так они профессиональные лжецы - это видно по нынешнему состоянию России
"ещё в ветхозаветные времена древним иудеям и окончательно оформилась, как государственный институт именно в России после смыслового осознания властвующей элитой на тот момент ещё Руси формулы "Москва- третий Рим, а четвёртому не бывать!"
Вот-вот, настоящее вытекает из ПРОШЛОГО, а будущее из настоящего: Рим пал, Константинополь под сенью двуглавого орла тоже, но прошлое ничему не научило, как бы не наступить на те же грабли
"Плохо? Да! Но происходит так, как мы того достойны - а не как нам хочется!"
Точно, все решается наилучшим образом согласно реальной нравственности текущего момента.
29.12.18 13:49 - Сообщение отредактировано модератором
То, шо вы там думаете - енто ж ваши личные проблэмы и енто ж отнюдь не значит то, шо так есть на самом деле, мама дарагая!
"як один за усех решал И.В.Сталин"
А кто это вам доложил, либерасты всех мастей, толков и направлений? Так они профессиональные лжецы - это видно по нынешнему состоянию России."
Кстати, усё хотел спросить - а точки наприкинци предложения не пробовали ставить? Ну, да это так, вскользь! А от нащёт вашого от ентого утверждения - ВЫ, ШО, В НАТУРЕ, ОТ ЕНТО ОТ МЕНИ ЩАС ПРЕДЪЯВУ КИДАЕТЭ ТИПА НАЩЁТ СТАЛИНА?!?!?! ТО БИШЬ ОН НЕ САМ УСЁ РЕШАЛ, А С КЕМ-ТО ТАМ, ЗНАИЦА, СОВЕТ ДЕРЖАЛ, ДА?!?!?!?!?! ХА-ХА-ХА-ХО-ХУ-ХЕ-ХИ!!!!! Комэдный вы, батенька, ну, и рассмешили!!!
Поентому УСЁ БУДЭ ТАК, ЯК ГОСПОДЬ РЕШИТЬ - И НЕ ИНАЧЕ! Я не пророк и не мессия, но от шо он решить, уж я-то знаю, повэрьте мэни, от просто повэрьте!!!
Ладно, притомилы ви мене, насправди говоря! Господь з вамы! СПАСИ ВАС ГОСПОДИ!!!