Вашингтону и Киеву очень не нравится то, что случится в 2019 году. Именно к концу этого года они окончательно потеряют возможность влиять на российско-европейские газовые отношения, и не разыграть напоследок эту козырную для них карту со стороны США было бы просто глупо. И они это сделали.
Стокгольмский арбитраж
Не причиной, но спусковым механизмом для начала конфликта послужило решение Стокгольмского арбитража, где европейские судьи показали, что у них не только политика, но и суды имеют двойные стандарты.
Вынесение «приговора» от 28 февраля 2018 года было неожиданным. После того, как этот же состав судей в мае прошлого года прислушался к доводам Киева и не стал штрафовать его за недобор газа, можно было ожидать такого же отношения и к невыполнению обязательств «Газпрома» прокачивать через территорию Украины 110 млрд. кубов газа в год.
И действительно, Киев из-за развала промышленности и начавшейся на ее территории гражданской войны уже не нуждается в тех колоссальных объемах газа, на которые его подписала в 2009 году Юлия Тимошенко. С другой стороны за это же время Украина купила у Европы 42,7 млрд. кубов газа. И у любого здравомыслящего человека возникает вопрос. Раз у Киева были обязательства покупать газ, но он его приобрел на стороне, то при чем тут «отсутствие потребности»?
То же самое мы видим и в вопросе транзита. Москва нарушила свои обязательства по прокачке за 2009-17 гг. на 216 млрд. кубов. Примерно столько же было за это время прокачано по «Северному потоку». Но в о же самое время из-за резкого снижения потребления в Европе в 2009-2014 годах «Газпром» резко сократил и поставки сюда своего газа, а значит по логике майских решений Стокгольмского арбитража имел все основания рассчитывать на понимание.
Как видим, логика одна и та же, но решение арбитраж по двум разным делам принял абсолютно разные. Уж не потому ли арбитраж вопреки логике разделил эти вопросы, по сути одного спора на два отдельных производства?
Комментарии читателей (0):