К великому сожалению, карательные акции новой киевской власти по отношению к русскому населению Юго-Востока, уносящие жизни гражданского населения, ставят украинский кризис в один ряд с кровавыми конфликтами постсоветского пространства. До свержения В. Януковича Украина была единственной страной бывшего СССР, сумевшей избежать масштабного внутригосударственного конфликта. Если мы попытаемся проследить некую историческую закономерность, то вырисовывается любопытная картина. Клановые войны в Таджикистане, противостояние внутри Молдавии, войны армян с азербайджанцами, грузин с осетинами и абхазами, антитеррористические кампании российской армии в Чечне (и т.д.): в списке этих трагических событий не хватало только столкновения русских и украинцев. Теперь мозаика собрана. Можно считать автора этих строк сторонником теории заговора, но даже без этой эмоциональной оценки реальность не станет менее взаимосвязанной. Некто очень влиятельный сеет хаос международного масштаба, пытаясь предотвратить собирание империи, наследие которой на протяжении последних двадцати пяти лет извращалось антинародной пропагандой. Я надеюсь, что все понимают о ком идёт речь.
Самое ужасное в украинском кризисе состоит в том, что проливается кровь невинных людей. Если бы прадеды тех, кто бомбит дома жителей Славянска, могли бы видеть, что делают их потомки, они сгорели бы со стыда. Это один из тех редких моментов, когда хочется сказать: «Хорошо, что мой дед и прадед не видят этот позор». Именно позор, господин Порошенко. И Вы никогда не смоете с рук эту кровь, которая пролилась, когда брат пошел на брата. Есть вещи, которые не покупаются за деньги.
Мы также помним тот позорный день (8 декабря 1991 г.), когда Б. Ельцин, Л. Кравчук и С. Шушкевич подписали соглашение о распаде СССР. Тогда эти люди разрушили не только государство, они превратили русский народ в самый расчлененный суперэтнос на планете, разделённый государственными границами Украины, Белоруссии, Латвии, Литвы, Эстонии, Молдавии, Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Азербайджана и Армении. Ввиду того, что воля народа к единству, высказанная на референдуме 17 марта 1991 г. была проигнорирована этими подписантами, вряд ли все мы воспринимаем государственные границы бывшего СССР как справедливые и легитимные. Присоединение Крыма к России - явный тому пример. Исторический опыт и инстинкт территориальности непобедимы перед лицом политической интриги, даже если она весьма искусна.
Как ни странно, одной из самых модных тем последних десятилетий служит проблема создания палестинского государства. Кто хочет понравится арабам, непременно затрагивает эту тему, даже если собирается просто подразнить израильтян. Однако никто не говорит о бедственном положении русского народа за пределами юрисдикции Москвы. Эта тема была табуирована. Причём ровно до тех пор, пока миллионы наших братьев не оказались под угрозой уничтожения. Ныне молчать просто невозможно.
В затруднительном положении оказывается и российская власть: действие рискует спровоцировать реакцию извне, а бездействие – внутри страны. Хотя, что касается международного давления на Москву, то здесь у США и Великобритании невелики шансы повлиять на поведение президента В. Путина и его окружения, т.к. экономические узы нашей страны с Европой и Китаем сильнее, нежели сиюминутная политическая конъюнктура. Не стоит упускать из виду и американских консерваторов; им симпатична Россия, присоединившая Крым, она напоминает Израиль, защищающий свой народ невзирая на государственные границы. Консерваторы, как известно, оказывают значимое влияние на нефтяную промышленность и военно-промышленный комплекс, и их слово громко звучит во властных кабинетах Америки. Если же мы представим себе, что Москва остаётся на позициях невмешательства, то здесь внутриполитические риски В. Путина возрастают. Недавнее обожание может резко смениться негодованием: Крым подарил гражданам слёзы радости.
С теоретической точки зрения, нет ничего благороднее и справедливее, чем защита русского населения Юго-Востока. Это заслуживает положения, если не национальной идеи, то, как минимум, внешнеполитической доктрины. Речь идёт не о территориальном приобретении части украинского государства, а именно о защите. Каждый русский, проживающий за рубежом, должен быть уверен, что страна защитит его несмотря ни на что. Когда дело доходит до гуманитарной катастрофы, гуманитарная интервенция - не выбор, а неизбежность. Прошло время, когда можно было просто написать, что постсоветское пространство – «приоритет внешней политики». Ныне проблему стоит формировать так: постсоветское пространство - зона жизненно важных интересов России, где всякое вмешательство внешних игроков будет оказывать негативное влияние на их безопасность.
Америка никому не позволит вмешаться в дела Латинской Америки и Карибского бассейна, а безопасность Мексики и Канады также имеет для нее ключевое значение. И это вызывает только уважение. Так почему же мы не можем заявить нашим коллегам по Совету Безопасности ООН, что Украина – земля, которая двадцать три года назад входила в состав нашего государства?
Комментарии читателей (0):