В Москве:  08:36, 13 марта 2025, чт

Модест Колеров: Три слова о заявлении Нурсултана Назарбаева в Турции

Правы были те, кто заметил: на фоне грядущего визита Назарбаева в Турцию МИД Казахстана осудил власти Сирии за обстрел турецкой территории с позиций поддерживаемой Турцией сирийской террористической «оппозиции». Это не было случайным.
14 октября 2012  16:15 Отправить по email
Печать

Правы были те, кто заметил: на фоне грядущего визита Назарбаева в Турцию МИД Казахстана осудил власти Сирии за обстрел турецкой территории с позиций поддерживаемой Турцией сирийской террористической «оппозиции». Это не было случайным.

Теперь президент многонациональной страны, бывший советско-коммунистический вождь Казахстана Нурсултан Назарбаев, по праву гордящийся тем, что уже более 20 лет пропагандирует евразийскую интеграцию, а сейчас – при сопротивлении националистической части казахстанской элиты – строящий вместе с Россией и Белоруссией Таможенный Союз и в перспективе Союз Евразийский, очень сильно и ярко выступил в Турции, которая ведёт необъявленную войну против соседей, творит громкие демарши против России, отказывается быть последовательной наследницей Ататюрка и османизма и балансирует на грани протюркистской этнической войны.

Назарбаев сказал в этом центре этнической консолидации и войны: «После того, как в 1861 году был убит последний казахский хан, мы были колонией Российского царства, затем Советского Союза. За 150 лет казахи едва не лишились своих национальных традиций, обычаев, языка, религии. С помощью Всевышнего мы в 1991 году провозгласили свою независимость. Ваши предки, уходя с исторической родины, из Тюркского каганата, забрали с собой название тюркского народа» (http://inform.kz/rus/article/2502148: Казинформ, 12.10.2012. 19.55)

Это значит всего две вещи.

Первая: Назарбаев не уважает и не ценит свой многонациональный народ и мир в нём, не ценит и не уважает усилий России и лично президента России Владимира Путина по созданию Евразийского союза, демонстрирует приверженность проекту давно провалившегося этнического пантюркизма и ради этого готов конфликтовать с Курдистаном, Израилем, Ираном, Сирией, Россией. Он настолько не ценит вес своих слов, что не стесняется их противоречий. Он настолько близок к мании величия, что не останавливается перед нанесением пощёчин самым близким своим партнёрам. Он настолько забыл о политической биографии своего патрона Динмухамеда Кунаева и своей личной, что готов искренне осудить «российскую оккупацию», забывая, что вся его легитимность в том, что в создавшем всю вертикаль казахской культуры СССР, в трагические 1930-1940-е годы и мемориальный 1986 год его патрон и он сам представляли «оккупационную» власть «колонизаторов».

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Вторая: новый глава администрации Назарбаева Карим Масимов, не рассматриваемый казахстанской элитой в качестве преемника Назарбаева из-за его, как утверждается, уйгурского происхождения, дебютировал на своём новом поприще организатора и планировщика высших политических действий президента как настоящий пантюркист, настоящий экономический националист, не мытьём, так катаньем торпедирующий Таможенный и Евразийский союз. А президент Назарбаев стал его жертвой.

Наконец, так или иначе, это значит, что Казахстан – драгоценнейшее звено в системе евразийской безопасности, ещё не до конца осознавшее свою истребительную судьбу на южной границе, – в момент острейшей проблемы преемственности уникальной и не наследуемой власти Нурсултана Назарбаева, уже сегодня, начал политическую вибрацию, от которой и его союзникам, и его соседям, и его собственному народу – хорошо не будет.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (31):

qazaq.uly
Карма: 5
28.10.2012 12:49, #4186
Что вы тут истерию закатили?? Радуйтесь, если Турция станет партнером в ТС к примеру, это же развитая страна с сильной экономикой и промышленностью! То что Турция является членом НАТО, это ничего страшного. Европа давно мечтает отделиться от Северной Америки, но США пока что, через подковерные махинации, пресекает начала осуществления отделения Европы от НАТО. Но долго ли США смогут это сдерживать? А Турция, которая и так не может попасть в Евросоюз, с радостью будет сотрудничать с ТС и ЕврАзЭС! Так что, не факт, что Турция долго будет оставаться членом НАТО, ведь НАТО возможно распадется, и Турция вполне может войти в ОДКБ!
10.11.2012 11:23, #4278
Самовосхваление
России государством усиливается по мере того как продвигается процесс
колонизации наряду с процессом истребления. Русское правление на
захваченных территориях изображается как мягкое, сравнивается со «свежим
воздухом в ограбленной и обедневший из-за столетий Азиатского
деспотического правления земле»31. Подобно всем колониальным режимам,
царские должностные лица представляют идиллическую картину, посредством
чего колонизированные считают Русское присутствие чем-то вроде рая

В 1873 г. под предлогом освобождения
Русских заключенных, Хива была захвачена, и Хан превратился в вассала
России. По приказу Генерала Кауффманна город был разграблен, а жители
были подвергнуты зверствам; генерал дал приказ своим солдатам, чтобы не
щадили никого:

«Мужчины, женщины и грудные младенцы были убиты с
безжалостным варварством; дома с прикованными к постелям жителями были
подожжены; женщины и лепечущие малыши сгорели заживо; в Туркмении – ад
8».

10.11.12 14:18 - Сообщение отредактированно модератором

10.11.2012 11:23, #4279
В ответ на комментарий Бусурманин Окоянный #4278 (10.11.2012 11:23)
Полностью таким же как Хивинская резня было и
завоевание Бухары, Коканда, Андижана, городов в плодородной Ферганской
долине, территории Туркменов-Текинцев и Самарканда. Шокана Валиханова -
Казахского востоковеда, так устрашила зверская резня невинных людей в
Коканде, устроенная по приказу его командующего генерала Черняева в 1864
г., что он ушел в отставку из Российской армии и удалился в свой родной
аул в Казахстане. Но Русская политика, введенная генералом Ермоловом
продолжалась. Частым восстаниям в захваченных областях каждый раз
противостояло безжалостное истребление. За каждого мертвого Русского
солдата населенный пункт уничтожался до основания11, в 1868 г. был
разрушен Самарканд и его жители были соответственно `наказаны` за
восстание против Русского правления. Знаменитый Самаркандский базар был
разрушен, как и многие из его великолепных памятников, а город был отдан
Русским солдатам для грабежа. Операция включила хладнокровное убийство
невооруженных невинных людей 12.

Осада
Геок-Тепе являестя в российской истории актом геноцида в котором по
крайней мере 20 000 человек, включая женщин и детей, были преднамеренно
вырезаны (massacred) Русской армией. Молодой протеже Ермолова, Скобелев,
«Кровавые Глаза» как его называли Туркмены, открыто выражает свои
методы покорения:

«Я держу это за принцип, что в Азии
продолжительность мира находится в прямой пропорции к той резне, которую
вы устраиваете врагу. Чем сильнее вы ударяете по ним, тем дольш

10.11.12 14:52 - Сообщение отредактированно модератором

10.11.2012 11:26, #4281
Ивен, казахов 70 лет отучали говорить на родном языке. В 60-е годы прошлого столетия при крученном Кручине в наших краях позакрывали все казахские школы. Моя мать, как и многие другие получившие образование на родном языке, осталась без работы. Времена были не сахар. Русские это не почувствовали. Казах не привык жаловаться на судьбу. Пережили.И сейчас, когда казахов до 65%, где как не у себя дома говорить на родном языке. Более 70 лет основная масса казахов проживала в условиях резерваций. Даже большая часть городских казахов в городе находилась в положении изгоев. Казахам определяли квартиры на первом или последнем этаже в самых неблагополучных районах. Но казахи не жаловались. В партийной номенклатуре первую скрипку играли неказахи. Казахи были на подхвате, для создания иллюзии интернационализма. Казахи не жаловались. Ты считаешь приклеивание различных кличек(именно кличек) по национальным признакам нормальным. В нашем языке (можешь тщательно поискать) нет таких оскорбительных слов к другим. Отчего же это. Сейчас на российских сайтах исковеркали содержание слова толерантность. Узрев в этом слове негативный смысл всетерпимости. Призывают русский народ в открытую в великорусскому шовинизму. Где в нашей Республике ты можешь увидеть такие тенденции в государственной политике.
А ты все хочешь усмотреть какое-то пресловутое неуважение к русским. Это уже как паранойя. Объясни почему русские упорно не желают изучить казахский язык. Западло наверное это вам.
sergey.kazantsev.35
Карма: 5
16.12.2012 15:05, #4537
В отношении Казахстана у меня четко сформировалась позиция! Мне их жалко! Слабое недогосударство между Китаем и Россией! Как же в этом соседстве жить? На мой взгляд невозможно. Ну клянется Елбасы в вечной дружбе - ну и что. Вот ежели бы Казахстан перенести на какой остров.... Тогда да! Можно и друзей заводить и в самостоятельность верить.... А с такими соседями, да с их тысячелетней историей и культурой, с их промышленностью. Вопрос нескольких лет (даже не десятков). Не повезло им просто... Поэтому и жалко. А все действия власти они объясняются просто - как в курятнике - знают, что в-т, но не знают когда!
kabyshev-bek
Карма: 5
06.01.2013 19:04, #4702
Что Вы так возмущаетесь дорогие Рассеяне, когда Назарбаев говорит о союзе тюркских народов. А что им остается делать, когда Жирик на митинге по случаю армянского геноцида откровенно неприязненно говорит о тюркских народах, армяне весь тюркский мир записали себе врагами. Российские телеканалы старательно избегают показывать азиатские лица, а на каналах одни грузины и армяне. Наши деды храбро сражались под Москвой плечом к плечу с Вашими дедами, а теперь их внуков убивают скинхеды. Узбеки и таджики для вас вообще не люди, а Вы что забыли кто вы сами на западе.
Алекс
Карма: 131
07.01.2013 16:36, #4707
В ответ на комментарий kabyshev-bek #4702 (06.01.2013 19:04)
Уважаемый kabyshev-bek! Не передёргивайте факты!
Жириновский - не Россия, и уж тем более не её народ. Телевидение не "отсеивает" лица.
А подвига алма-атинцев и других народов СССР благодарная Россия не забыла и не забудет, пока будет существовать сама.
Открытие в Москве накануне Нового Года станции метро "Алма-Атинская" - живейшее тому подтверждение.
Так что, не надо грусти, уважаемый.
p.s. И поменьше смотрите ТВ, дабы не потерять связь с реальной жизнью. Имхо.
kanat.zhaissanbayev
Карма: 5
10.01.2013 20:58, #4719
"Я - казахстанский русский, живу то в Москве, то дома в Казахстане. Что хочу сказать: не устраивайте истерик про русских в Казахстане. Да, в начале 90-х многие уехали, а сейчас уже все нормально. Во власти русских действительно мало, зато в бизнесе - много. И русский язык повсеместно используется.
Что касается того, как СССР развивал Казахстан - ну да, подняли целину (кстати, тогда большинство русских сюда и приехали). Но как это было сделано? Изнасиловали природу, сейчас с экологией проблем куча. С промышленностью так же примерно - строили, не думая о людях. Не так все тут однозначно.
А наезд Колерова на Назарбаева глупый. Правильно там выше написали: Россия же когда говорит о братстве славянских народов, никто в Казахстане не возмущается. Так же и тут - союз с Россией и единство с тюрками друг другу не мешают." - Не верю, что это пишет русский человек под псевдонимом Свояк. Я не верю не потому, что не согласен с написанным, а лишь потому, что русский никогда не сделает такой шаг. Мой близкий друг, русский отучившийся в Британии за счет государства, - нормальный человек и мною дорожит, но даже он никогда и ни за что не перейдет на сторону казахов.
Казахи не притесняют русских и точка, если кто-либо когда-либо нарывался на что-либо неприятное, то оно не проявление расизма, а лишь ошибочное определение таковым. Казахи простили и прощают русских, но зато русские не могут успокоится, это в генах русского человека расизм и имперские замашки неискоренимые тому вина.
kanat.zhaissanbayev
Карма: 5
10.01.2013 21:18, #4720
Русские широко представлен в казахстанском бизнесе, многие являются госслужащими, имеются политики. На севере Казахстана русские не принимают на работу казахов, но казахи боятся не принимать русских не только в этих регионах, но по всей стране. Существуют предприятия с многотысячными коллективами, в числе которых доля казахов - сотрудников равна нескольким людям. В многих компаниях русские начинают трепать нервы блестящим кандидатам дабы те сами отказались претендовать на работу в этой компании, зачастую это делается "профилактики", которая отбивает всякое желание работать на русских... Все школы русскоязычные, а школ с казахским языком обучения - очень мало. Развивается русская культура, которую казахи знают очень хорошо, зачастую лучше самих русских, развивается и язык, которым также владеют превосходно почти все казахи, никто не притесняет русских во первых потому что мы казахи - не расисты, во вторых потому что боятся ответственности за разжигание межнациональных конфликтов. В Казахстане никогда не было скинхедов, не было ультра националистических политических партий выступающих против русских и кого либо еще, нет ни каких доказательств справедливости обвинений, но русские все же не успокаиваются и ноют, искусственно поддерживают миф о гонениях русских в Казахстане. Мы, казахи, терпим и ваши жалобы, и ваши оскорбления, и до сих пор происходящие притеснения с вашей стороны, но вы все не унимаетесь, задолбали уже нафиг, вас за это вся планета и не любит!
kanat.zhaissanbayev
Карма: 5
10.01.2013 21:29, #4721
И еще: бесспорно, что русские сделали много полезного в истории Казахстана, это мы помним, плохое стараемся забыть, но вы сами не даете этого сделать! Мой совет, русским следует, пусть на уйдет хоть 100 лет, искоренить все расистские настроения, вычеркнуть всю эту быдло-лабуду и слушаться лишь интеллигенцию с высокими моральными и гуманными взглядами, тогда все будет хорошо, иначе быть не может, всегда вас будут все не любить, вы будете в изоляции, все средства будете тратить на вооружения... Американцы прочухали вас давно и знают, что в один прекрасный день, вы пожелаете долбануть весь мир якобы за него и заступаясь.
Произойдёт ли в 2025 году ввод миротворцев на Украину?
Будет ли до весны принято соглашение о приостановке боевых действий на Украине?
80.9% Нет
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть