Сейчас скажут: не раскачивайте лодку. Вопрос только, какую из двух вчера захваченных, которые кто-то, по слухам, снабдил неким «временным флагом». А он обозначает государственную причастность, но не даёт никакого иммунитета, ибо не принимает ответственность, оставляя ситуацию на откуп нападающей стороны. Нападавших попросили оставить в покое, да они, извините, на ваши просьбы «положили».
Захваты российских танкеров обнуляют прежние, если не геополитические, то дипломатические расклады. Объявить вчерашние инциденты casus belli, конечно, поторопились, но они серьёзные в достаточной мере, чтобы в ответ были предприняты адекватные демарши. Тщетно: вот здесь Захар Прилепин уже написал, почему, не будем повторяться. Повторим только главное:
Мы ждём спасения России от огромной части нашей элиты, принимавшей прямое участие в уничтожении страны. От элиты, выстроившей на уничтожении СССР не только политическую карьеру и состояние, но жизненную философию вообще.
Всё верно:
Свинья под дубом вековым…
<…>
Хоть век его не будь –
Ничуть не пожалею.
Лишь были б жёлуди –
Ведь я от них ЖИРЕЮ.
И.А. Крылов
А вот и помянутый не к ночи Бжезинский – туда же:
500 млрд вашей элиты лежат в наших банках… Вы ещё разберитесь, это ваша элита или уже наша.
Что будет практически, мы поэтому догадываемся. А вот что можно сделать даже в этой, откровенно проигрышной ситуации, чтоб хоть не выглядеть в глазах окружающего мира и собственного населения в роли науськанных «достоевщиной» профессиональных «терпил»?
Раз и навсегда закрыть тему переговоров, вместе с дорогой Уиткоффу в Кремль после того, как он снюхался с Зеленским. Единственная тема обсуждения – и не с ним, и не с трамповским зятем, а только с официальными лицами, — возвращение танкеров и задержанных экипажей. Неделя без результата - посол России в США должен быть отозван для консультаций, послу США в России – рекомендовать убыть для консультаций под угрозой объявления persona non grata. Назвать следующий срок, в который, если волнующие нас вопросы не будут решены – закрыть или хотя бы приостановить работу половины (для начала) консульств США в России и реализовать потенциальные уголовные дела по американским гражданам, которые этого «достойны», поверьте, есть такие, и немало. И преступления «на глобус» натягивать не нужно, они при них, и всем известны. В том числе в заочном формате: уголовное дело на командира спецназа, высадившегося на танкер. И – международный розыск за выполнение преступного приказа. Кого удастся задержать в России – вот и «обменный фонд» для экипажей. Наши там? Наших там нет! Кто не хочет под ответ – нечего там делать. И держать там ничего не нужно – ни счетов, ни недвижимости, ни греховных пристрастий. Вражеская территория, как-никак.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Смысл этих мер: не обладая возможностью симметричной ответной реакции, ответить, пусть и не силовым способом, но максимально чувствительно. Плюс имеет смысл, на наш субъективный взгляд, подумать над разрывом дипломатических отношений с Великобританией. За «всё хорошее» и конкретно – за браваду насчёт помощи американцам в захвате танкеров. Да что там? Одного скандала с высылкой в две серии восьми (!) британских дипломатов за подрывную организационную агентурную работу в среде мигрантских диаспор – уже на два разрыва дипотношений потянет. В ответ, заметим, не выслали никого – знает британская с…, чьё мясо укусила.
Следует понимать, что перечисленные меры по разрыву – это не просто набор ответных шагов, а своеобразная страховка от политики дальнейшего шантажа со стороны Вашингтона, который поставил себе целью, эксплуатируя стремление Москвы к двусторонней нормализации, максимально нас унизить, заставив отступить с заявленных позиций. Следует чётко понимать, что перейдён Рубикон, и отныне любой контакт на любом уровне чреват получением очередного унижения, рассчитанного на «пятую», виноват, «шестую колонну» в элите, с её внутренней готовностью к капитуляции.
Одновременно следует максимально активизировать военные действия на украинском ТВД, окончательно сняв с себя все искусственные ограничения, которые в сложившейся ситуации играют против нас, на интересы противника. Ядерные испытания? Отдельная, деликатная тема, здесь пусть слово скажут профессионалы, мы далеко не всё знаем. Но ничего не мешает восстановить советскую практику ракетных пусков в отдалённые акватории мирового океана с объявлением временных запретов на полёты и плавание, а не ограничиваться полигоном Кура. Если позволит обстановка и ход переговоров с Китаем и КНДР, весьма эффективной и болезненной для США мерой может стать резкая эскалация военно-политической напряжённости в районе Корейского полуострова.
Что в этом свете важно?
Во-первых, переговорный процесс по мирному урегулированию сегодняшней ситуации должен завершиться ещё и потому, что ни США, ни страны ЕС, как внерегиональные игроки, не рассматриваются нашей стороной в качестве субъектов влияния на постсоветском пространстве. Оно является такой же зоной «жизненно важных интересов» России, как Западное полушарие – американских. Перечень приоритетных целей на Украине следует скорректировать с учётом первоочередного разрушения логистики военных поставок, осуществляемых через ограниченное количество погранпереходов со сменой колесных пар на Западной Украине. Их всего-то, если память не изменяет, пять, поправьте, если ошибаюсь. И да, при осуществлении таких ударов, мало ли какие «накладки» случаются. Ну, промахнулись, ну, попали по натовской военной базе на сопредельной территории. Это ж мы не специально, лес рубят – щепки летят. «Звиняйте дядьку, бананив немае!». Рабочий момент – просто не стой под стрелой!
Следует также, раздобыв карту предполагаемой дислокации европейских сил на Украине, причинить максимальные разрушения инфраструктуре выбранных для этого объектов, сопроводив эти действия соответствующими официальными комментариями. Отдельный вопрос – о переквалификации СВО в полноценный военный конфликт. Прежними темпами и в прежнем формате военные действия идти больше не могут, этот формат себя давно изжил.
Следует распространить в СМИ нашу оценку переговорного процесса в течение второй половины декабря и начала января, подчеркнув его заказной характер и нацеленность на обман России и явочное протаскивание западных концепций мира. Прежде всего прекращения огня, которого, как следует заявить, не будет за рамками безапелляционного достижения Россией всех целей СВО не в прежнем, «облегчённом», а в обновлённом, «утяжелённом» варианте, обещанном после атаки Валдая.
Во-вторых, решения «коалиции желающих» - яркое подтверждение, что на базе НАТО создаётся коалиция, замаскированная под ЕС и «невмешательство» США, целью которой становится подготовка войны против России. Принято решение о формировании трёх эшелонов будущей армии вторжения: ВСУ, войска ЕС, войска США, которые рано или поздно окажутся на Украине, если мир будет подписан; поэтому он не должен быть подписан на условиях, которые это допускают. И при этом не следует забывать, что договорённости с англосаксами – все написаны на туалетной бумаге, другой у них нет.
Не может быть и речи ни о мониторинге и контроле прекращения огня с помощью и под руководством США. Ни о перевооружении и технологическом сопровождении развития ВСУ. Ни о формировании многонациональных оккупационных сил. Ни о взаимных обязательствах на случай возобновления военных действий, зашифрованного под «нападение России». Ни о взаимодействии с Киевом в вопросах обороны и военной инфраструктуры. Ни о «явочном» членстве в НАТО без официального оформления и пр.
Коротко – выводы:
Первое. Переговорный процесс Западом завершён. Если операцию в Венесуэле ещё возможно было трактовать в «расширительном» ключе, как направленную не только против России, то захват танкеров – это официальное объявление прямой и открытой военной конфронтации. Следует понимать, что в Венесуэле мы столкнулись с генеральной репетицией «молниеносного» удара, продолжением которой, направленном против России, стали вчерашние акты пиратства в международных водах. Нам глубоко и неподдельно искренне плевать, что там решил американский федеральный суд, у нас свой суд есть – и Божий, и человеческий – для «наперсников разврата». Темы для переговоров с Западом больше нет.
Второе. Разрешение на дальнобойные удары, которым похвалялся Зеленский после встречи в Киеве с советниками по национальной безопасности «коалиции желающих», — новый этап в подготовке удара по России. Налёты ВСУ могут быть связаны со вскрытием нашей системы ПВО и нашего порядка действий, которые планируются американской стороной и фиксируются её средствами объективного контроля. Вопрос дислокации средств ПВО/ПРО – это вопрос к Генштабу, не нашего ума дело.
Третье. Парижский саммит «коалиции желающих» отводит Россия роль «недоговороспособной» стороны, не желающей идти на компромисс, то есть оказывающейся принимать условия Запада «по-хорошему». Поэтому они включают режим «по-плохому», стараясь втянуть нас в проигрышную игру, спровоцировав на ошибки. Именно поэтому акцент в парижском документе смещён в сторону неприемлемых для нас пунктов. Показательно: на фоне обсуждения гарантий и военного присутствии ЕС на Украине в сторону отодвинут территориальный вопрос. Он мешает подчеркнуть «неконструктивизм» России и подставляет Трампа, который требовал от Киева в нём уступить. Больше, надо понимать, не требует. И не хочет, чтобы другие помнили, что он требовал.
Ещё более показательна ревизия Трампом итогов последнего разговора (29 декабря) с полным игнорированием того, что сказал Владимир Путин и с принятием, вопреки информации от нашего лидера, лживой версии ЦРУ, опровергаемой данными объективного контроля, которые «под камеры» вручены американской стороне.
Четвёртое. По инсайдерским данным, в Киеве обсуждаются два варианта действий - на случай выборов и по итогам мира или перемирия. Но без отмены военного положения, с целью безоговорочной легитимации Зеленского путём сплошного онлайн-голосования. Если нет, то второй из рассматриваемых вариантов – эскалация военного противостояния. Третьего варианта, согласно этому инсайду, нет.
Пятое. Как и следовало ожидать, продолжением событий в Каракасе и Париже стала масштабная, практически официально объявленная эскалация противостояния, от которой нам нельзя уклоняться потому, что нам её всё равно навяжут, только в худших условиях. Чем активнее сдавать позиции в поисках компромисса – тем скорее от этих позиций ничего не останется, кроме выбора между военным разгромом и позорной капитуляцией. Следует готовиться к эскалации по всему периметру, включая Украину, Калининград и, в целом, Балтику, Приднестровье, Закавказье и т.д. Касательно Балтики и мирового океана: ни одно коммерческое судно, представляющее интерес с точки зрения угрозы его захвата, не должно отправляться в рейс без военного сопровождения или гарнизона на борту, способного и готового дать вооружённый отпор. Включая применение крупнокалиберных пулемётов, гранатомётов, в том числе станковых, комплексов ПЗРК и пр. Будь на судне, взятом на абордаж потомками «убогих чухонцев» (по А.С. Пушкину), хотя бы два АКМ, бравые местные пограничники оттуда летели бы дальше, чем видели.
А по-другому, «по-хорошему» нельзя, время сейчас такое, и люди хорошие ТАМ перевелись. Остались моральные уроды и интеллектуальные отбросы дарвиновского естественного отбора.


Комментарии читателей (3):
Если про торгашескую элиту, то Кирилл Дмитриев - абсолютно нелепое существо - неплохой образчик : чрезмерный абсурдный восторг, при первой его встрече с каким-то Виттковым, еще более абсурдное его предложение после этой встречи строить тоннель через Берингов пролив - это при минимальном-то объеме торговли США-РФ, вероятно, исключительно на российские деньги, - американцы-то на такое слабоумие никогда не пойдут, - и это в условиях оттаивания вечной мерзлоты, фактически в болоте... и это, типа, финансист-бухгалтер или что-то в этом роде, учившийся в США и стажировавшийся в каком-то, кажется голдман сакс, еврейском банке США...
если про ответные меры, то Гурулев предложил полностью блокировать морское побережье УКРАИНЫ