Интернет бурлит с подачи беглого иноагента Ходорковского* (физическое лицо, признанное иноагентом в РФ, признан террористом и экстремистом) , недосидевшего, помилованного и выпущенного за границу, чтобы коптил небо там, а не здесь. Он и коптит. Там – давно, здесь – пытается. До недавнего времени ограничивался внутренними подрывными интригами, сейчас, судя по всему, пытается, надув щёки, сыграть покруче. Запущенный его сеткой типа «инсайд» утверждает, что председатель КНР Си Цзиньпин на днях позвонил президенту России Владимиру Путину, предложив как можно скорее свернуть СВО, ибо Китай (якобы) собирается до 2027 года вернуть Тайвань «в родную гавань». И якобы Пекин заинтересован, чтобы Россия «взяла на себя» противостояние с Японией в АТР, а также создание напряжённости на восточном фланге НАТО, то есть в Восточной Европе, для чего Москве нужно «развязаться» с Украиной. (Адрес не приводим из гигиенических соображений, кому надо – тот отыщет).
О том, почему это откровенный, дезинформационный и, более того, провокационный вброс – ниже. Сейчас объясним его появление именно сейчас. Новоиспеченная японская премьерша Санаи Такаити, взяв с места в карьер, сделала ряд заявлений, явно рассчитанных на поднятие градуса международной напряжённости, в частности, в АТР. Тайваньский кризис, по её словам, будет угрожать Японии, которая поэтому может вмешаться. На стороне США и Тайваня, разумеется. Маленькое отступление. На полях саммита АТЭС менее трёх недель назад с Такаити встречался Си Цзиньпин, и она пообещала ему следовать совместной декларации Пекина и Токио от 1972 года. А в ней записано, что японское правительство «полностью понимает и уважает мнение китайского правительства о том, что Тайвань является неотъемлемой частью территории КНР».
Так беспардонно переобуться в воздухе Такаити могла только под сильным внешним давлением, и есть только одна страна, способная такое давление оказать, — США. Это один довод. Второй связан с тройственным альянсом, который был заключён в 2023 году в Вашингтоне, при Джо Байдене, между США, Японией и Южной Кореей. В его рамках японцы взяли на себя обязательство расширить сеть военных баз на архипелаге Фукю – гряде островов, включая Окинаву, растянувшейся к Тайваню от южного японского острова Кюсю, как раз с целью вмешательства, если что. Заодно стала понятной внешнеполитическая подоплёка недавней премьерской рокировки. Подвергший заявление своей сменщицы резкой критике, экс-премьер Сигэру Исиба, видимо, американскому давлению не уступал, что пошло в «копилку компромата» для лишения его поста. Кроме Тайваня, премьерша наговорила и ещё «38 попугаев», в частности, взяла под сомнение свою приверженность трём неядерным принципам – не иметь, не производить, не ввозить ядерное оружие. В сочетании с подтверждением претензий на Курилы это весьма показательный демарш, как и обещание Такаити в конце ноября посетить известный милитаристский храм Ясукуни.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Жёсткая реакция Китая не заставила себя ждать: на уровне Госсовета, МИД, куда вызвали японского посла, Министерства обороны. В Пекин срочно приехал высокопоставленный токийский дипломат. Четыре военных корабля береговой охраны КНР вошли в зону оккупируемых Японией островов архипелага Дяоюйдао (японское название – Сенкаку), а потом проследовали в территориальные воды самой Японии; самурайская сторона, понимая, что рыло в пуху, всё это фиксировала, но ответных действий не предпринимала и возмущалась строго вполголоса.
Иначе говоря, одной рукой дядя Сэм «активизировал», дёрнув за ниточку, свою японскую марионетку, а другой, через ЦРУ – дёрнул агентуру антироссийского влияния, вроде Ходорковского*. Почему он это сделал – из-за провала «миротворческой миссии» на Украине или фиаско Дональда Трампа на недавней встрече с китайским лидером в Пусане – вопрос второй. Марионетки дёрнулись, значит, команда поступила в соответствии с принятым решением на эскалацию. Интереснее другое: в унисон с иноагентурой «квакнул» кое-кто ещё, заикнувшись про способность Японии стать центром притяжения для стран АТР, «недовольных» усилением Китая. Курам на смех! У Токио с военных времён такая репутация, что американские штыки – единственное, что сдерживает соседей от демонстрации бурного негодования. Не случайно, даже южнокорейский спикер У Вон Сик высказал – дословно: «обеспокоенность ошибочным восприятием Японией истории». И это – официальный союзник Токио. Не только Япония, но и США в АТР получают от ворот поворот при каждой попытке втереться в доверие на антикитайской почве. Сколько раз Вашингтон пытался эксплуатировать разлом в АСЕАН между теми, у кого есть территориальные противоречия с Китаем в Южно-Китайском море, и у кого их нет. И всякий раз в ответ слышал: «Мы разберёмся сами, а “помощь” внерегиональных игроков нам не нужна, ибо она преследует конъюнктурную цель, поссорив страны Азии между собой и с Китаем, их разделить – и властвовать».
Так какую же цель преследовала иноагентская сеть, и в чём конкретно она налгала читателям? Главная цель, которую никто на Западе не скрывает уже давно, — поссорить Россию с Китаем, вбить между нашими странами клин. Отсюда и выдача желаемого за действительное. Ну, и писали «инсайд» откровенные дилетанты в военных и геополитических вопросах.
Во-первых – и это главное, Си Цзиньпин в эти дни не звонил Владимиру Путину, не было никакого разговора, это враньё, которое, кстати, проглядывает и сквозь стилистику изложения. Стратегические вопросы, к которым относится обсуждаемый лживый «слив», — носят долговременный характер и утрясаются десятилетиями. «С кондачка», на «вдруг» - «а не замутить ли нам чего-нибудь поутру?» - они не решаются. И тема – не для телефонного разговора, а для конфиденциального послания, благо, недостатка в контактах в эти дни не было. Российский премьер Михаил Мишустин недавно из Пекина, а китайский – Ли Цян - лишь вчера убыл из Москвы, с саммита глав правительств ШОС. Так что на нет – и суда нет. Лишь суд совести, да только откуда бы ему взяться, да и ей тоже…
Во-вторых, давление России на восточный фланг НАТО как раз и осуществляется посредством СВО, со связыванием альянса, не справляющегося с поддержкой Украины, чего уж там про АТР думать. Расширение этого давления предполагает не свертывание, а эскалацию спецоперации. Учитывая, что слив иноагентуры – заказной с Запада, то есть заведомо дезинформационный, то читать его следует так, что это Вашингтон планирует конфликт. Но стрелки ответственности за его развязывание собирается перевести на Китай. С одной стороны, у США есть тайваньские демомарионетки, способные расконсервировать тему «незалежности», создав casus belli. С другой стороны, этому не способствует внутренний расклад в островной законодательной власти. Этого не советует Пентагону его авторитетный «мозговой центр» - RAND, предлагающий обратное – держать сателлитов в узде. Наконец, на фоне СВО подрывать Дальний Восток для США чистой воды авантюризм. Была бы у них главным противником Россия, эту логику – устроить нам второй фронт – ещё можно было понять. А когда ключевым оппонентом является Китай, на два фронта рванутся сами США.
Конечно, не исключён вариант, что недавний доклад RAND – операция прикрытия. Но от этого действие перечисляемых здесь факторов не только не обнуляется, но и не уменьшается.
В-третьих, что глава МИД Китая Ван И недавно втолковывал главной «дипломатессе» ЕС, заполняя ей явные лакуны в геополитическом образовании? О том, что Китай не допустит поражения России, ибо в этом случае останется в АТР один на один с США. Которые, следовательно, хотят перебросить центр своих усилий на Восток, да европейцы мешают, так как понимают, что сами, без Америки, всё завалят, не справятся. Так вот, начав свою спецоперацию в нынешних условиях, Китай значительно облегчил бы США уход из Европы. А Россия, предварив это замирением на фронте, которое, к тому же, невозможно по объективным причинам, этому только бы подыграла. Благодаря этим двум вещам, Вашингтону при уходе не пришлось бы оправдываться перед партнёрами по НАТО. Вряд ли такой подарок будет сделан.
И потом. Если исходить из содержательной стороны совместных российско-китайских военно-морских учений, проходящих в последние годы, то обращает внимание, что российскому ТОФ – Тихоокеанскому флоту – в случае конфликта вокруг Тайваня отводятся отнюдь не ударные, а тыловые функции охраны коммуникаций. Не случайно, появление летом 2023 года вблизи стыка Тайваня с архипелагом Фукю двух российских фрегатов, вызвавшее переполох в Тайбэе, японской стороной было квалифицировано как направленное против Токио.
В-четвёртых, «инсайдеры» на голубом глазу утверждают, что японцы ввяжутся в тайваньский конфликт одновременно с конфронтацией против России? Вряд ли имеет смысл выставлять противника идиотом, которым он не является. Война на два фронта – ночной кошмар для любой страны, а устроить себе таковую по собственной инициативе – представить такое никакого воображения не хватит. Да и США сегодня это себе позволить не могут, в отличие от времён холодной войны, когда провозглашалась концепция «двух с половиной войн» - двух крупных и одной локальной.
В-пятых, «инсайдеры» явно позабыли (или «не догнали») самую уязвимую точку США в АТР – Корейский полуостров. Там дислоцирован единственный относительно крупный контингент в дальневосточной зоне Евразии. Это 8-я полевая армия с одной развернутой дивизией и остальными – сокращённого состава. Общая численность ближе к дивизии или корпусу – 28 тыс. личного состава. Против армии КНДР это ничто. Южная Корея? В отличие от Пхеньяна, сеульские военные прошли через масштабные чистки, одни прежние командующие сидят за прошлогодний мятеж, другие потеряли должности, командование на 90% новое. Вашингтону при расчёте любых авантюр следует иметь в виду угрозу оперативного прорыва Корейской народной армии к Сеулу, находящемуся поблизости от 38-й параллели, в досягаемости не только РСЗО, но и дальнобойной ствольной артиллерии, с которой у КНДР полный порядок. Для США же потеря этого плацдарма, к тому же ещё и потенциально ядерного, окажется катастрофой, угрожающей крахом всего ТВД. Вывод? Если США всё-таки решатся спровоцировать конфликт в Тайваньском проливе, то локализовать его, отойдя в сторону, у них не получится.
Этому выводу мы придаем особое значение. Все более создаётся впечатление, что и в АТР, как и в Европе, США отнюдь не горят желанием самим «вписываться» в противостояние с Китаем, как и с Россией. В Европе американские «прокси» - это ВСУ и армии стран НАТО, а в Азии к этой роли, как показали нынешние события, усиленно готовят Японию. Провоцируя Тайвань на шаги к «независимости», США рассчитывают выставить вперед себя Токио, которым прикрыться. Что касается самой бывшей Формозы, то там картина ещё непригляднее. В Аризоне уже построен первый завод для переноса за океан активов микрочипового монополиста – компании TSMC. Строятся аналогичные мощности и в других штатах. В США прекрасно понимают неизбежность воссоединения острова с материком, не располагают возможностями этому помешать и потому рассчитывают, как только вывезут с Тайваня всё ценное, обречь его на судьбу второй Украины. И взвалить ответственность за поддержку на Японию. Простой пример: деградация института премьерства – от Синдзо Абэ до Такаити, с учащающейся кадровой чехардой, всё более напоминает аналогичные процессы последних лет в Туманном Альбионе, во Франции, а также, со всей очевидностью, в Германии. Вряд ли это случайность.
Поэтому лживые измышления иноагентуры нас интересуют с точки зрения не их содержания, которое можно опустить («Мели, Емеля – твоя неделя!»), а самого факта появления в определённое время, в сопряжении с другими знаковыми событиями, указывающими вектор западных геополитических трендов.
-* иноагент, экстремист


Комментарии читателей (1):