Не стало Станислава Николаевича Тарасова.
Выдающийся специалист, не только по Ближнему Востоку и Закавказью, он отличался тем, что знал и понимал общую картину в целом, во всех противоречиях и хитросплетениях большой политики. Смотрел и видел регион, по глубочайшему знанию которого рядом с ним поставить некого, с высоты понимания глобальных проблем, в которые этот регион вписан. Потрясало обилие уникальных деталей, которыми он владел, и которые небольшими, но точными штрихами раскрывали общую расстановку сил, а с ней – и, казалось бы, покрытые туманом, тенденции и интересы участников тех или иных процессов, в том числе самые неожиданные. Блестящий знаток истории, в том числе многих закрытых её страниц, заглянув в которые начинаешь по-новому видеть многое, что происходило раньше, и как это повлияло на современность. Неизменно оказывался прав в спорах, в которых его правота выглядела неочевидной, но которую всякий раз подтверждала жизнь и последующее развития событий. Нет сомнений, что «евразийские Балканы», как кое-кто называл Ближний и Средний Восток, стали понятнее как интересующимся читателям, так и признанным специалистам, именно благодаря его трудам.
Жизнь возносила его к политическим вершинам и ниспровергала вниз, ни на йоту не снижая его профессионального и личного интереса к происходящим событиям и активного в них участия. И в этой динамике судьба Станислава Николаевича неотделима от судьбы России, переломная эпоха в жизни которой выпала на его долю. Горячий патриот Отечества, принимавший очень близко к сердцу как достижения родной страны, так и провалы, которые переживал как свою личную трагедию, он своим подвижничеством внёс гигантский вклад в то, чтобы успехов было больше, а неудач – меньше. Чтобы их совсем не стало.
Школа Тарасова, ставшая эпохой в его профессиональной сфере, жизнь и дело Тарасова, которые он без остатка отдал родной стране, отстаивая идеалы исторической правды и справедливости, — это важнейшая часть интеллектуального, научного, творческого достояния России, без которых невозможно осмысление нашего сегодняшнего бытия. Его наследие нужно стране и истории, и оно никогда не будет забыто. Для миллионов читателей, для коллектива REX, для меня лично безвременная кончина Станислава Николаевича – глубокое горе и невосполнимая утрата - друга, товарища, наставника, удивительно простого в общении, доброго и отзывчивого человека. Тем, кто его знал, будет очень сильно его не хватать. Земной ему поклон, горячая признательность и благодарность.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Светлая память Станиславу Николаевичу Тарасову.


Комментарии читателей (1):