Как следует относиться к террористическому инциденту в Анкаре

28 октября 2024  20:43 Отправить по email
Печать

23 октября в Анкаре террористы атаковали одно из предприятий аэрокосмической корпорации Tusaş. В результате 5 человек погибли, 22 пострадали. Двое нападавших были ликвидированы. Как установили спецслужбы, нападавшие были боевиками РПК. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган провёл в четверг в Стамбуле совещание по вопросам безопасности, по итогам которого было заявлено, что власти республики продолжат решительное противодействие терроризму в стране и за её пределами.

После этого Турецкая разведка уничтожила порядка 120 целей Рабочей партии Курдистана (РПК, запрещена и признана террористической в Турции) в Ираке и Сирии после совершённого 23 октября теракта в Анкаре.

"В результате воздушной операции, проведённой на севере Ирака, уничтожены 23 террориста [РПК]", — об этом сообщило Минобороны республики в соцсети X.

Конфликт между Турцией и РПК продолжается с 1984 года. Турецкие власти считают РПК угрозой национальной безопасности и регулярно проводят рейды против её сторонников в стране и трансграничные операции на севере Ирака и Сирии.

Анкара считает РПК террористической организацией. РПК взяла на себя ответственность за нападение. Но так ли это на самом деле? Есть вопросы о том, кто это сделал.

В заключение отметим, на что нам следует обратить внимание:

1. Этот террористический инцидент также показывает, что внешняя политика Эрдогана в ближнем зарубежье не сработала.

2. Пока Американцы стояли к востоку от реки Евфрат, курдская политика Эрдогана не приносила результатов.

3. Пентагон одновременно хочет чтобы турецкие солдаты были там и чтобы они выступили против Дамаска.

4. Внутри РПК есть управляющие которые хотят Оджалана. Но есть и те, кто против.

5. Возможно, было заключено новое соглашение с Вашингтоном. Потому что за последние 6 месяцев Эрдоган нашёл общий язык с Вашингтоном. Это развитие отразилось и на отношениях с Россией.

6. У США есть региональные цели. Эрдоган хочет обратить это в свою пользу.

7. Этот теракт ещё раз показал, что проблемы с безопасностью существуют даже в очень важных местах Турции.

8. Я утверждаю, что ближневосточная политика правительства Эрдогана, находящегося у власти в Турции 22 года, ошибочна. По этой причине продолжающаяся война в Сирии не уменьшилась, а усилилась. Он постоянно вмешивался против курдского народа в Ираке. Эрдоган не скрывал, что является сопредседателем проекта «Большой Ближний Восток». Он говорил это много раз. Его слова до сих пор существуют на YouTube. Путь в Израиль был открыт с проектом Большого Ближнего Востока. Другими словами, он по-прежнему продолжает наносить вред региону. Эта ситуация вредна как для Турции, так и для региона.

Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган, который не оставил вокруг себя ни друзей, ни соседей благодаря своим "новоосманским" амбициям, процветавшим во время «арабской весны», теперь говорит о новом манёвре по увеличению числа своих друзей. Однако, продолжая придерживаться подхода, который арабы воспринимают как «экспансионистский». Эрдоган подчеркивает необходимость увеличения числа союзников. Модель нормализации, которую он предлагает, фактически не имеет аналогов в Дамаске. Убеждать Башара Асада через других арабских лидеров, таких как Сиси, бессмысленно. Даже Сиси, говоря о двусторонних отношениях, ссылается на Мустафу Кемаля Ататюрка, что свидетельствует о его недоверии к современным турецким исламистским политикам.

Президент Эрдоган говорит о создании совместных отношений с соседями, не устраняя при этом противоречия между своими действиями и заявлениями. Главным фокусом его усилий по нормализации отношений с Сирией после Египта становится агрессия Израиля.

Учитывая военное присутствие Турции и её операции в Сирии, Ираке и Ливии, наличие военных баз в Катаре и Судане, а также вмешательство во внутренние дела арабских стран, реализация этой идеи вызывает значительные сомнения. Операции Турции в Сирии зачастую рассматриваются как «оккупация и посягательство на суверенитет».

Важно корректно интерпретировать нормализацию отношений и гибкость внутри Лиги арабских государств. Все стороны одновременно инвестируют в ожидание изменений в политике Анкары, сохраняя свои резервные позиции по определённым вопросам. Нормализация с Лигой арабских государств не гарантирует аналогичного процесса с Сирией, при этом страны-участницы продолжают внимательно следить за милитаристской политикой Турции в таких странах, как Сирия, Ливия, Ирак и Сомали.

Позитивная реакция на необходимую Эрдогану нормализацию может рассматриваться как попытка пересмотреть внешнюю политику Турции. Действительно, существует аналогичный подход к возвращению Сирии в Лигу арабских государств. Ситуация в Дамаске, который вновь заявил о своих правах на международной арене благодаря усилиям Катара, по-прежнему нестабильна. То, что на саммите в Манаме в мае, сосредоточенном на ситуации в Газе, лидер Сирии Башар Асад не выступал, также указывает на наличие определённых чувствительных вопросов.

Ариф Асалыоглу

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
Харрис или Трамп: если бы Вы приняли участие в выборах президента США, за кого бы Вы проголосовали?
66.3% За Владимира Путина
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть