Удар по аэродрому Миргород в вопросах и ответах

«Военная хроника»: аэродром Миргород останется постоянной целью для ударов ВС РФ
2 июля 2024  18:59 Отправить по email
Печать

Массированный удар по украинскому аэродрому Миргород с применением оперативно-тактического ракетного комплекса «Искандер-М» наносился российскими войсками 1 июля, однако, судя по всему, этот удар далеко не последний, пишет Telegram-канал «Военная хроника».

Сколько самолётов в итоге повреждено и уничтожено?

После удара МО РФ сообщило, что «Искандером» было уничтожено пять действующих истребителей Су-27 и два находящихся на ремонте повреждено. Это один из самых результативных ракетных ударов начиная с первых дней СВО, когда серией точечных прилётов были повреждены / уничтожены самолёты на нескольких украинских аэродромах: Кульбакино, Канатово, Староконстантинов и др.

Почему этот удар важен?

Су-27 и МиГ-29 были удачно собраны на одном аэродроме подскока, что в реальности встречается нечасто. Несмотря на относительно близкое расстояние от российской границы (порядка 145 км), время на принятие решения и пуск ракеты было ограниченно, поскольку самолёты ВСУ, по всей видимости, скапливались для совершения боевых вылетов.

Почему нельзя было уничтожить эти самолёты раньше?

Одной из причин использования Киевом аэродромов подскока является постоянная боязнь уничтожения самолётов на земле. Для долговременной стоянки самолётов обычно используются другие, удалённые аэродромы: Ивано-Франковск, Луцк, Озёрное и др. Достать самолёты там значительно сложнее, поскольку для ударов часто используются крылатые ракеты Х-101. После взлёта носителей (самолётов Ту-95) по всей Украине объявляется воздушная тревога и истребители поднимаются в небо, чтобы не попасть под удар.

Если уничтожили столько самолётов, значит, ударов по Миргороду больше не будет?

Удары по Миргороду будут наноситься и дальше. Этот аэродром, как и Канатово, Озёрное, Кульбакино, а также другие площадки подскока, является безальтернативным для ВСУ и будет использоваться даже под угрозой нанесения ракетных ударов. Отказ от его использования уменьшит количество доступных аэродромов для выполнения боевых вылетов и, как следствие, сократит присутствие истребительной авиации ВСУ у линии фронта.

F-16 тоже будут базироваться в Миргороде?

Несмотря на многочисленные заявления, что американские F-16 будут базироваться исключительно на Украине, их безопасность на всех аэродромах внутри страны под большим вопросом. Боевой радиус F-16 значительно меньше, чем у Су-27, — 750 км против 1,2 тыс., поэтому гонять F-16 между аэродромами как для обычных задач, так и для перелётов в целях безопасности придётся значительно больше и чаще. Избавиться от аэродромов подскока в такой схеме будет практически невозможно.

Более того, попытки применения истребителей F-16AM/BM в операциях перехвата истребителей-бомбардировщиков Су-34НВО, выходящих на рубежи применения планирующих авиабомб с УМПК, либо работающих с кабрирования штурмовиков Су-25СМ3 вынудят командование Воздушных сил Украины передислоцировать (на постоянной или временной основе — в данный момент непонятно) несколько звеньев F-16 на аэродром в Миргороде или аналогичные аэродромы в иных приближенных к линии фронта областях Украины. В этом случае американские истребители будут оказываться в радиусе действия ракет «Искандер-М» и Х-69.

Сразу после взлёта c подобных авиабаз F-16 могут быть перехвачены ракетами Р-37М (носители Су-35С или МиГ-31БМ), либо зенитными ракетами 9М82МД комплекса С-300В4.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть