Министр иностранных дел Турции Хакан Фидан по прибытии в Китай заявил, что Анкара, хоть Турция и состоит в таможенном союзе с Брюсселем, изучает новые возможности для сотрудничества БРИКС и хочет стать членом альянса.
Фидан добавил, что с нетерпением ожидает участия в заседании министров иностранных дел БРИКС в Нижнем Новгороде на следующей неделе.
Первое и главное: Турции действительно нужен привилегированный выход на обширные рынки БРИКС. Ключевыми особенностями турецкой экономики остаются высокая инфляция, перепроизводство и падение курса лиры — поэтому увеличение объёмов экспорта может помочь с каждой из проблем. Однако за первые четыре месяца 2024 года турецкий импорт в Китай упал на 4,4%, и визит Фидана должен поправить дело.
Второе: желание Турции присоединиться к БРИКС вовсе не означает автоматической реализации этого желания. Впервые оно было озвучено ещё 6 лет назад на саммите БРИКС в Йоханнесбурге.
Торговаться турки хорошо умеют — достаточно вспомнить процесс шараханий Анкары с одобрением вступления Швеции и Финляндии в НАТО). Так что само по себе заявление Анкары о готовности вступить в БРИКС — это тоже элемент торга, только с ЕС и США.
Фидан даже озвучил турецкую обиду на то, что «некоторые крупные страны ЕС» так и не разрешили Турции стать полноправным членом европейского блока, хотя она долгое время пыталась вступить. Если сейчас Париж или Берлин потеплеют по отношению к Турции, то желание последней вступить в БРИКС сразу же станет менее ярким.
Не исключено, что размахивая флагом "Хотим в БРИКС!", Анкара просто попытается улучшить торговые позиции с каждым членом блока по отдельности, не вступая в него официально, чтобы не ограничивать свой маневр на Западе.
Комментарии читателей (0):