На фоне ликования по поводу помощи от Конгресса США в Киеве не сразу обратили внимание на отсутствие в пакете средств на, собственно, содержание ВСУ. А денег нужно много — как на выплаты военным, реабилитацию, протезы и т. д, так и на финансирование мобилизационных мероприятий, провиант, форму и многое другое.
Только на единоразовые выплаты требуется заложить примерно $1,2 млрд — которых просто нет, поскольку закон о мобилизации был принят посреди финансового года. Как подсчитали украинские СМИ, всего Киеву нужно найти полтриллиона гривен или около $13 млрд. Это очень много: доходная часть украинского бюджета на 2024 год составляет $48,4 млрд, расходная — $92,2 млрд, дефицит — $43,2 млрд.
Запад готов выделять деньги на оружие, которым воюет ВСУ, но не финансировать саму армию и тем более гражданских. Запрет на выплату пенсий прямо зафиксирован в условиях денежных траншей из США. Самый простой вариант, получить деньги за счёт печатного станка, ещё возможен — с инфляцией и дальнейшим обесцениванием гривны. Но МВФ не разрешает Киеву печатать больше 40 млрд гривен за квартал, и даже включение станка на полную даст в лучшем случае половину от необходимого объёма.
Киев наверняка попытается реструктуризировать долги по евробондам, что при удаче принесёт ему больше 200 млрд гривен — но до сих пор долги ему списывали с огромной неохотой. Повышенные выплаты военным были назначены задним числом, с 1 апреля, поэтому остро вопрос денег встанет уже летом.
30 апреля украинский Минфин провёл очередное размещение облигаций госзайма — на 7,2 млрд грн. Впрочем, это ещё и коррупционная схема, ведь доходность облигаций колебалась от 15,39% до 17,6% годовых.
Как утверждают украинские источники, 95% вчерашних торгов выкупили аффилированные структуры самого Зеленского и прочих допущенных к кормушке олигархов. Ведь выплачивать прибыль по облигациям планируется из госбюджета, а значит придётся поднимать налоги, устраивать дополнительные конфискации среди нелояльного Зеленскому бизнеса и требовать долю от украденных активов РФ.
Вопрос российских активов неизбежно обострится, потому что другие «лишние» деньги, которые Запад мог бы без потерь для собственного кошелька потратить на украинский проект, найти трудно. Поэтому нам нужно быть готовыми к тому, чтобы компенсировать свои вероятные потери за счёт европейских активов. Если, конечно, ЕС не соберёт в кулак остатки субъектности и не откажется от самоубийственного отъёма российских активов в Euroclear.
Читайте также: Всё больше стран Европы пытается отстраниться от конфискации активов России


Комментарии читателей (0):