«Пришло время начать разговор об использовании непредвиденных доходов от замороженных российских активов для совместной закупки военной техники для Украины», — заявила глава Еврокомиссии, выступая в Европарламенте.
Этим деньгам «не может быть лучшего применения», добавила неугомонная фон дер Ляйен.
Наглость, конечно. Но ожидаемая. Евросоюз два года пытался подобраться к нашим замороженным ЗВР и наконец нашёл лазейку в виде «налога на прибыль».
Понятно и то, почему Урсула пытается играть женскую версию «ойропише фюрера». На носу выборы, она намерена идти на второй срок, и на волне антироссийской истерии подобная риторика самоочевидна. Тем более что фон дер Ляйен тесно связала свои политические амбиции с Украиной.
Вот только нравится это далеко не всем. Как и её утверждение, что быть кандидатом в главы ЕК и одновременно выполнять работу в ЕК — это якобы абсолютно нормально. Даже Боррель предостерёг Урсулу через El País: мол, не стоит записывать все успехи Еврокомиссии как личные достижения. И вообще, надо хотя бы казаться чуточку нейтральнее. Напрасные увещевания.
«Фон дер Ляйен вряд ли изменит свою привычку, которая была одним из главных поводов для критики в её адрес с 2019 года, — что она не советуется с другими при принятии решений и высказываниях», — добавляет Politico.
Лучше обратить внимание на то, что Урсула намерена использовать проценты от русских денег на военную поддержку Украины путём направления этих средств в европейский ВПК «в ближайшие пять лет». На самом деле, позиция беспроигрышная: восстанавливать опустошённые арсеналы Евросоюз будет несколько лет — вне зависимости от того, закончатся ли боевые действия на Украине или нет.
В том числе поэтому принцип «око за око» остаётся для России как нельзя актуальным. При любой попытке ЕС воспользоваться нашими же деньгами, да ещё против нас — хоть прямо, хоть косвенно — ответ должен быть как минимум симметричным.
Комментарии читателей (1):