Как бы ни стремились отдельные синофобы и адепты либеральной глобалистской модели заявлять про "безоблачное небо", Вашингтон и Пекин идут на полном ходу к прямому столкновению в Тайваньском проливе.
Обычно, споря с этим утверждением, указывают на тесную взаимосвязь экономик США и Китайской Народной Республики. Действительно, Поднебесная по сути сформировала свою нынешнюю экономическую мощь, используя масштабные западные, прежде всего американские, инвестиции в своё национальное хозяйство. Однако период так называемой "Чимерики", экономического гибрида Китая и Америки, давно позади.
По итогам трёх кварталов 2023 года товарооборот Соединённых Штатов Америки и КНР сократился на 14%, причём в основном за счёт сокращения китайского экспорта за океан. Двусторонние связи рвутся по всем фронтам.
Одновременно с этим, торговля Поднебесной с Россией демонстрирует положительные значения. За тот же период русско-китайский товарооборот вырос почти на 30% и достиг 176,4 миллиардов долларов. Во время визита в Пекин наш президент заявил, что по итогам 12 месяцев будет досрочно достигнута планка в 200 миллиардов долларов товарооборота. Ранее предполагалось "штурмануть" эту отметку лишь в 2024-м.
Всё это свидетельствует не об изменении международной торговой конъюнктуры. Данный процесс носит сугубо политический или, точнее, геополитический характер. В руководстве Коммунистической Партии Китая созрело понимание того, что мирными средствами реинтегрировать Тайвань, скорее всего, не получится. А значит, предстоит столкновение с "мировым гегемоном". Следовательно, Пекину следует ожидать беспрецедентной санкционной кампании со всеми подходами, которые продемонстрировал коллективный Запад в отношении России. В том числе арест и конфискация активов. Такой вариант просчитывается как вполне реальный и к нему усиленно готовятся.
В октябре пришли сведения о сокращении китайских вложений в государственный долг Соединённых Штатов до исторического минимума с 2009 года (тогда мир переживал крупный экономический кризис.) На объем вложений Китая в казначейские ценные бумаги США составляет 805,4 миллиарда долларов. Цифра поистине колоссальная, однако тренд на спад очевиден: ещё в 2018 году КНР занимала первое место по вложениям в госдолг Штатов, имея 1,1 триллион долларов (сокращение почти на 27% за пять лет). Очевидно, что эта тенденция продолжится.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Читайте также: Китай продолжает избавляться от казначейских облигаций США
Нервозность проявляют и западные "акулы бизнеса". Так Bloomberg сообщает о том, что впервые с 1998 года иностранные компании выводят из Китайской Народной Республики больше средств, чем инвестируют. За третий квартал 2023 года обязательства КНР по прямым инвестициям в платёжном балансе сократились на 11,8 миллиардов долларов. Американское информационное агентство прямым текстом указывает на взаимосвязь данного явления с геополитическими рисками и ростом напряжённости между США и Китаем. Поднебесная не воспринимается больше как место для спокойного реинвестирования заработанного.
Впрочем, китайцы не только пытаются защититься от возможных негативных последствий западных санкций, но и тестируют собственный ответные действия – ограничительные меры, способные нанести серьёзнейший урон Америке и Западной Европе в случае их вмешательства в тайваньские дела. По состоянию на 2022 год на Китай приходилось 70% общемирового производства редкоземельных металлов (РЗМ), незаменимых для передовых высокотехнологических производств. Летом Пекин ввёл запрет на вывоз из страны галлия и германия, критично важных для полупроводниковой, телекоммуникационной и электромобильной промышленности.
За сентябрь 2023-го ни грамма упомянутых редкоземельных металлов отгружено странам Запада не было, согласно официальной таможенной статистике КНР. Ожидать мгновенного обрушения американской и европейской экономик, конечно же, не стоит. У них большой запас прочности и крупные запасы галлия и германия, накопленные за прошлые годы. Но в среднесрочной перспективе столь жёсткий подход китайцев может спровоцировать невиданные для высокотехнологичных отраслей США и ЕС последствия. А здесь же под угрозой оказываются интересы западного военно-промышленного комплекса.
Читайте также: Китай ответил США ограничением экспорта германия и галлия на Запад
О чём бы ни разглагольствовали либералы, взаимоотношения США и Китая никогда ранее не были столь острыми. Компромисс между двумя сверхдержавами невозможен по определению, как не было компромисса между Германской и Британской империями, как не нашли компромисс США и Советский Союз. Американцы не для того побеждали в холодной войне, чтобы без боя сдать мировое лидерство. А ведь экономический подъём Китая был бы невозможен, если бы не огромные инвестиционные вложения американского бизнеса.
Председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин, обращаясь к Народно-освободительной армии Китая, регулярно повторяет о том, что Вооружённые Силы должны готовиться к полномасштабной войне.
«Мы должны говорить с врагами на понятном им языке и победами добиваться мира и уважения», – прямо говорит товарищ Си.
Комментарии читателей (0):