К планам Госдумы и Минздрава по ограничению абортов

1 ноября 2023  20:23 Отправить по email
Печать

До 1920 года искусственное прерывание беременности в России было преступным деянием. Либеральная интеллигенция, а вслед за ней и социалистическая, требовала отменить запрет на аборты, обосновывая это абстрактными «правами» женщины, забывая о праве человека на жизнь (фундаментальном праве, которое вывели деятели Просвещения в XVIII веке).

В 1920-м, когда власть в нашей стране была захвачена большевиками, взявшими курс на мировую революцию, Россия стала первой страной в мире, где легализовали аборты. Но даже «прогрессивные» большевики ужаснулись результату и уже в 1924-м появились первые ограничения.

Аборты разрешили лишь при угрозе женскому здоровью или в случае посягательства на половую неприкосновенность. В 1926-м ограничения ослабили, но вместе с тем запретили аборт при первой беременности, чтобы не нарушать репродуктивную функцию женского организма, а также воспретили аборты для тех, кто сделал аналогичную «операцию» менее 6 месяцев назад.

В 1930-м искусственное прерывание беременности сделали платной услугой (переводя на наши деньги, изъяли из полиса ОМС, чего добивается вся консервативная, государственническая общественность). Наконец, в 1936 году, в связи с тяжёлым демографическим положением, аборты были запрещены, за исключением случаев, когда плод угрожает здоровью матери.

Либеральные демографы из кожи вон лезут, дабы показать «неэффективность» этой меры. Между тем если в 1935 году число родившихся в РСФСР составило 3,57 млн, то в 1936-м – 3,89 млн, в 1937-м – 4,37 млн, в 1938-м – 4,37 млн, в 1939-м – 4,32 млн. Это называют «краткосрочным эффектом». Надо сказать, весьма неплохой краткосрочный эффект – сотни тысяч спасённых жизней.

При этом естественный прирост, составлявший в 1935 году 1,15 млн, в 1939-м составлял 1,73 млн. Это к вопросу о другом либеральном завывании: про якобы эпидемию подпольных абортов, прокатившуюся по стране после запрета.

Действительно, во все времена запрет порождает теневой рынок – будь то алкогольный или абортивный. Но на нарушение закона, а он в сталинское время был весьма суров, идёт меньшинство. Согласно профильным исследованиям, за 1937-1940 годы зафиксировано около 1 миллиона подпольных абортов, лишь четверть из которых делали профессиональные врачи и медицинские сёстры.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Что же, цифра большая, но в 1935-м, за один (!) год по официальным данным, не родилось на свет около 1,9 млн миллионов малышей в СССР, без учёта абортов, произведённых вне стен медучреждений (а тогда это было довольно распространённым явлением, учитывая, что большинство населения было сельским).

Великая Отечественная война нанесла огромные раны нашему народу. Едва ли можно сказать, что он их залатал. Но если бы не законодательный запрет абортов, страшно представить, сколько людей не появилось бы на свет. Число родившихся на свет в 1946 году составило в РСФСР 2,5 миллиона, а в 1954-м – 3 миллиона. В 1955-м пришедшие на смену Сталину кремлёвские руководители решили продолжить дело Ленина, либерализировав абортивное законодательство. Аборты вновь были разрешены.

Это не замедлило сказаться на количестве рождений. Уже в 1965-м число родившихся на свет составило всего 1,9 миллиона человек – в 1,6 раза меньше, чем в последний год до запрета искусственного прерывания беременности. Смертность в 1954-м составляла 1,1 миллион, в 1965-м – 958 тысяч человек. Не ахти какой прогресс, если принимать во внимание возросшую силу отечественного здравоохранения, распространение важнейших медицинских препаратов, увеличение городского населения с поликлиниками в шаговой доступности.

Конечно, вся статистика является относительной. Факт же остаётся фактом: запрет абортов в 1936-1955 годах спас миллионы жизней русских людей и помог восстановиться нашей стране после Великой Отечественной войны. Материнская смертность от больничных и подпольных абортов, даже по данным либеральных демографов, составляла 2 тысячи женщин в год (статистика велась только в городах). Столько же умирает в современной России ежегодно от рака груди, который, по мнению целого ряда врачей, является одним из отложенных последствий искусственного прерывания беременности.

Теперь о самой страшной цифре. В 1960-е годы на одно рождение приходилась 3-4 аборта согласно официальным данным. Более подробно цифры я разбирал здесь.

Суммируя, можно сказать следующее. Да, подпольные аборты будут, как есть подпольные казино (помните, сколько было разговоров, что это «не даст никакого эффекта«?), подпольные экстремистские ячейки, подпольный наркобизнес и прочие похожие вещи. Однако подпольные аборты будут явлением маргинальным.

Да, кто-то в желании лишиться своего чада поедет в Белоруссию или Казахстан (с партнёрами по ЕАЭС данный вопрос, к слову, можно заранее проработать). Но всё это будет частными случаями. А реальным ощутимым эффектом будут сотни тысяч сохранённых жизней. У нас любят рассуждать про слезинку ребёнка, а здесь речь про жизни сотен тысяч детей. По-моему, позиция любого здравого человека должна быть однозначной.

В то же время ещё раз подчеркну: аборты должны быть не только общественно осуждаемым явлением, законодательно запрещённым (с исключениями вроде преступлений против половой неприкосновенности или угрозы для жизни матери), но и невыгодным. Женщина должна знать: государство обеспечит ей все условия для нормальных родов, сохранит репродуктивное здоровье (в случае проведения аборта организму наносится непоправимый ущерб) и окажет социальную помощь. Материальный вопрос уж точно не должен стать проблемой.

Однако, как показывает в том числе наш опыт, аборты зачастую делают вовсе не из-за материального недостатка.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть