Александр Ходаковский: мы входим в пространство, требующее определённых норм поведения

Посмотрите на современную культуру? Она в массе своей напрочь отторгает всё, что связано с новой реальностью.
2 сентября 2023  15:42 Отправить по email
Печать

Я нередко говорю о себе, как об охранителе, и говорю порой в ироничном ключе. Но если без иронии: кого и от чего я собрался охранять? Я собрался охранять общество, в первую очередь, от самого общества. Собственно, я это делаю уже давно... Принято считать, что охранители - это верные псы власти в её всегда сложном взаимоотношении с обществом. В части, касающейся решения моей главной задачи, и я отношу себя к категории псов, потому что считаю, что сейчас мы имеем оптимальное состояние власти с учётом всех факторов, и ввергнуть страну в очередное безвластие и разорение - потерять страну окончательно. Олигархи? Частная собственность на средства производства? Что же, мы попробовали изменить природу вещей, и проиграли сами себе. Зато чёрные воронки массово не носятся по ночам и церкви не взрывают...

Но немного о чёрных воронках... Когда противоречия между обществом и властью достигают предельных значений, то тут возможны два варианта: власть выпускает чёрные воронки, или общество сносит власть вместе с почвой под ногами. И я вам скажу, что оба варианта равновозможны, — мы же, демонстрируя ностальгию по Сталину, ностальгируем, на самом деле, по сильной руке?

После революции общество было загнано в условия, когда часть его не готова была мириться с новой доктриной жизни. Бедный Булгаков восставал против примитивизации культуры, против всяких там комиссий, цензурирующих творчество. Написал даже "Белую гвардию", споря с официальной позицией, что красные - это всегда белые, а белые - это всегда чёрные. И представьте, пьеса имела огромный успех, выдержав около трехсот постановок, пока в начале тридцатых её не запретили - так велик был протест против клиширования.

Наша ситуация чем-то напоминает послереволюционную обстановку: мы входим в пространство, требующее определённых норм поведения, а часть страны не хочет принимать эти нормы и восстаёт против формирующихся реалий. Посмотрите на современную культуру? Она в массе своей напрочь отторгает всё, что связано с новой реальностью. Полине Агуреевой не дают подмостки для её спектакля по симоновским "Живым и мёртвым"; фильм, снятый про СВО, не пускают в прокат и дают экранное время по остаточному принципу; в среде художников подавляющее число членов всяких там организаций выступает против СВО...

БУДЬТЕ В КУРСЕ

Недавно в Калуге местная организация художников в закрытом чате клеймила Владимира Киреева за то, что он пишет картины на патриотическую тематику с религиозным уклоном. Как только ни изгалялись! Что это? Тихий протест? Саботаж? Вредительство? Пятая колонна? Я люблю Булгакова, люблю Бродского, люблю Мандельштама, Гумилёва... Но вслушайтесь в слова: церковь должна быть благодарна советской власти за новомучеников.... Значит, мы должны быть благодарны и за мучеников от культуры, которые подарили нам прекрасные протестные произведения. Мы к этому стремимся? Тут нужно понять: либо Z- культура превратится в маргинальную, либо она взрыхлит почву для появления чёрных воронков.

Мне ни один вариант не подходит - я за гражданский консенсус. Но для этого общество должно быть более зрелым и понимать, что происходит. Да, аллергия на пропаганду - это аутоиммунная реакция. Но пропаганда - это только одна крайность.

Скажу банальность: правда посредине, — большая историческая правда. И я искренне верю, что хоть и такими способами, но мы пытаемся найти путь к спасению в умирающем мире, и тут уж извините: либо консенсус, либо крах, либо чёрные воронки.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (2):

Mstislav
Карма: 999
03.09.2023 07:11, #49928
"мы же, демонстрируя ностальгию по Сталину, ностальгируем, на самом деле, по сильной руке?"

По большому счету не по Сталину, а потому, что он олицетворял:
«Ведь наше счастье уже в том, что мы не видим разжиревших пауков на наших улицах, не видим их чванства и жестокости, роскошных дворцов, экипажей и нарядов эксплуататоров, толпы прихлебателей, приказчиков и лакеев, всей этой отвратительной толпы паразитов второго сорта, не видим ограбленных, искалеченных злобой масс, не знаем беспросветных, безымённых биографий. Но счастье ещё и в том, что и завтра мы не увидим их, счастье в просторах обеззараженных наших перспектив.
Это – самое исключительное счастье, но мы уже привыкли к нему.
Мы научились быть счастливыми в работе, в творчестве, в победе, в борьбе.
Мы научились быть счастливыми в знании, потому что знание перестало быть привилегией грабителей.
Но наше счастье – это вовсе не подарок «провидения» советскому гражданину. Оно завоёвано в жестокой борьбе, и оно принадлежит только нам – искренним и прямым членам бесклассового общества» (А.С.Макаренко, «Счастье», «О коммунистическом воспитании», Минпросвет РСФСР, Москва-1956г)

"Наша ситуация чем-то напоминает послереволюционную обстановку: мы входим в пространство, требующее определённых норм поведения, а часть страны не хочет принимать эти нормы и восстаёт против формирующихся реалий."

Не "постреволюционную" а предреволюционную, повторяющуюся по сценарию 1917 года, когда тогдашние либерасты и демократизаторы организовали отречение какого-ни есть царя (срыв управления по всему спектру проблем), затем не смогли справиться с начавшимися вызовами(по причине полной управленческой некомпетенции в ситуации созданной ими же), что сами и признали свою не состоятельность, как управленцев, подтверждением чему сказанное В.Лениным 4 (17) июня 1917 года[1] на I Всероссийском съезде Советов:
"Сейчас же целый ряд стран накануне гибели, и те практические меры, которые будто бы так сложны, что их трудно ввести, что их надо особо разрабатывать, как говорил предыдущий оратор, гражданин министр почт и телеграфов, — эти меры вполне ясны. Он говорил, что нет в России политической партии, которая выразила бы готовность взять власть целиком на себя. Я отвечаю: «есть! Ни одна партия от этого отказаться не может, и наша партия от этого не отказывается: каждую минуту она готова взять власть целиком». Вы можете смеяться, сколько угодно, но если гражданин министр поставит нас перед этим вопросом рядом с правой партией, то он получит надлежащий ответ." (Ленин В. И. Речь об отношении к Временному правительству. ПСС, Том 32, стр. 267.). Ничего не напоминает? В дальнейшем Учредительное собрание, собранное из говорунов и болтологов на разные темы, ко второму дню заседания просто не допустили и занялись настоящим делом, спасая Россию от ещё больших бед, а посеявшие такое состояние дел пожали итоги своих усилий сторицей: "Что посеет человек, то и пожнет" (Павел, Галатам 6:7), а сейчас дела обстоят так: "В соцсети "ВКонтакте" на странице, посвященной городу Чебаркуль, размещена фотография, на которой видно, как девочки-подростки что-то жарят на Вечном огне.
"Сотрудники полиции отреагировали на информацию, размещенную в соцсетях. Экипаж патрульно-постовой службы выехал в парк Победы", - говорится в сообщении." по: https://t.me/c/1645380944/9095 Вопросы есть?
Mstislav
Карма: 999
03.09.2023 08:14, #49929
В ответ на комментарий Mstislav #49928 (03.09.2023 07:11)
В догонку, для полноты картины: уже в эмиграции, некоторые заметные представители и деятели Белого движения, протрезвев на чужбине, нашли в себе силы, отставили свои былые взгляды на Гражданскую войну в России и сделали переоценку своего белогвардейского прошлого. Так, Вениамин (Федченко), митрополит в своем труде «Россия между верой и безверием», бывший епископ армии и флота при штабе Врангеля, будучи в эмиграции, так писал о событиях Гражданской войны: «У нас почти не было руководящих идей, как не было их, конечно, и при Деникине. Можно не соглашаться с большевиками и бороться против них, но нельзя отказать им в колоссальном размере идей политико-экономического и социального характера. Правда, они готовились к этому десятилетия. А что же мы все (и я, конечно, в том числе) могли противопоставить им со своей стороны? Старые привычки? Реставрацию изжитого петербургского периода русской истории и восстановление «священной собственности», Учредительное собрание или Земский собор, который каким-то чудом все-все разъяснит и устроит? Нет, мы были глубоко бедны идейно. И как же при такой серости мы могли надеяться на какой-то подвиг масс, который мог бы увлечь их за нами? Чем? Я думаю, что здесь лежала одна из главнейших причин провала всего «белого движения» - его безыдейность! Наша бездумность! Если бы мы глубоко всмотрелись в исторический процесс, изучили его, поняли –тогда?... Тогда, вероятно, мы просто отказались бы от этого анти-исторического движения на него. Но мы не хотели думать, не могли думать: шли по инстинкту, по привычке, ощупью».
Ему вторит белый генерал Я. Слащев, которого в народе прозвали «Вешателем» (прообраз генерала Хлудова в булгаковском «Беге»): «Тогда я ни во что не верил. Если меня спросят, за что я боролся и каково было мое настроение, я чистосердечно отвечу, что не знаю… Не скрою, что в моем сознании иногда мелькали мысли о том, что не большинство ли русского народа на стороне большевиков,- ведь невозможно же, что они и теперь торжествуют благодаря лишь немцам и т. п. Но эти мысли я как-то трусливо сам отгонял от себя и противопоставлял им слухи о восстании внутри России и т. п. Это было ужасное время, когда я не мог сказать твердо и прямо своим подчиненным, за что я борюсь»
Вот так и выходит, что белые воевали сами не зная за что. Но, солдатикам нужно было что то "вешать", поэтому шли лозунги вроде "Спасения Отечества", "За единую и неделимую Россию" и. т д - совершенно оторванные от текущих потребностей жизни рабочих и крестьян.
А причина такого состояния дел в том, что т.н. тогдашняя интеллигенция ничего не смогла противопоставить внедряемому в Россию мраксизму, кроме стенаний и воплей в кабаках на предмет судьбы России, где, размазывая пьяные сопли и слезы проводила время с рюмкой водки под осетрину с хреном и песнопения цыган и только Сталин в "Экономических проблемах социализма в СССР" развенчал мраксизм.

Но либерастов и дерьмократизаторов История ничему не учит и они наплевав на итоги референдум о сохранении Союза Советских Социалистических Республик (СССР) от 17 марта 1991 года, на котором 76,4% проголосовавших ответили "да" сохранению СССР принялись за то, что делать по определению не умели и результаты чего мы видим прямо сейчас, но последний из столетних циклов развития Руси-России-СССР-РФ не закончился, т.ч. всё ещё впереди, но какова повторяемость процессов и о чем это говорит? Успехов

Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть