Политикам из НАТО не даёт покоя калининградский эксклав

3 мая 2024  17:56 Отправить по email
Печать

Финский политик, кандидат в депутаты Европарламента Мики Аалтола выступил с заявлением о необходимости «отрезать от России» Калининград, под предлогом якобы воздействия российских систем РЭБ, в том числе дислоцированных в балтийском эксклаве, на американскую навигационную систему GPS и создания помех, которые он назвал «вредительством».

"Помехи в работе GPS исходят из России и российского Калининграда, расположенного на берегу Балтийского моря. Если Россия мешает нам осуществлять авиаперелеты, почему бы не запретить или ужесточить доступ России в Калининград?" - заявил он.

Ранее с претензиями к России по этому поводу выступили польские СМИ, обвинившие Москву в помехах, с которыми столкнулся «выпавший из эфира» самолёт главы минобороны Великобритании. В том же ключе высказались глава эстонского военного ведомства, считающий, что GPS глушится ещё и из Пскова и Санкт-Петербурга, а также эксперт Шведского Университета обороны. О чём идёт разговор, рассуждает обозреватель REX Владимир Павленко.

Во-первых, Аалтола – не просто политик, а директор Финского института международных отношений (FIIA). Хорошо известно, что сеть подобных институтов, центральной осью которой является связка лондонского Chatham House с вашингтонским CFR – Советом по международным отношениям, распространяется на целый ряд стран - Канаду, ЮАР, Австралию, Новую Зеландию, Индию. Параллельно функционирует подчиненная Chatham House сеть лондонского Института тихоокеанских отношений, раскинутая на двенадцать стран. Если в перечисленных странах – прямые филиалы Лондона, то имеется ряд стран, которые формально независимы, но с этой сетью аффилированы, потому такие же институты там так же и называются. Это Нидерланды – ключевая страна Бенилюкса, исторически теснейшим образом связанная с Британией, это Франция, где местный IFRI был создан одновременно с Chatham House и CFR, на рубеже 1910-1920 годов, но потом «лег на дно» и был расконсервирован лишь в конце 70-х годов. Заметим, что именно с этими временами связано начало постепенного отхода Парижа от «особых» отношений с Москвой и поэтапное возвращение в орбиту НАТО. Финляндия с ее FIIA - в этом же списке, и именно этим институтом, целенаправленно работающим против России, подготовлена концептуальная база для вступления этой страны в Североатлантический альянс. То есть, Аалтола – системный функционер, отрабатывающий заказ сети, в которую встроен, и именно этой сетью продвигается в евродепутаты. Это никакая не «художественная самодеятельность», и относиться к этому заявлению следует со всей серьезностью, как к системному сигналу, считает политолог.

Во-вторых, тема Калининграда как объекта, на котором НАТО может отработать практическое применение концепции «ограниченной» войны с Россией, избежав, как им кажется, ядерной эскалации конфликта, особенно глобальной, прорабатывается на Западе уже давно. Не секрет, что уже и группировка войск соответствующая создана в составе преимущественно польских и литовских частей и соединений на границах российской области. Долгое время, пока в России сильны были позиции прозападных либералов, а СВО ещё и на горизонте не была видна, в НАТО рассматривались сценарии отторжения Калининграда от России с помощью ограниченной военной операции. Считалось, что «пятая колонна» в Москве не допустит эскалации, и Россия «проглотит» захват своего эксклава. Как писал в свое время Збигнев Бжезинский, пока деньги российской элиты находятся в американских банках, он «не видит» никаких вариантов применения нашей страной своих СЯС – стратегических ядерных сил – даже при прямом нападении. Однако «иных уж нет, а те далече», времена изменились. И теперь уже Запад не сомневается в том, что СЯС будут применены в соответствии с российской Военной доктриной, поэтому прорабатываются провокационные сценарии, связанные с так называемым Сувалкским коридором. Вспомним: когда Финляндия, а затем Швеция вошли в НАТО, с Запада прозвучали эйфорические заявления, что Балтика теперь – «внутреннее море альянса», и пора «срезать калининградский навес» над Европой, который в случае большого конфликта является плацдармом множества неприятностей для НАТО, напоминает эксперт.

В-третьих, я бы связал финское заявление с активизацией сил альянса на белорусском направлении. REX подробно рассказывал, что у НАТО есть планы по захвату Кобринского района Белоруссии, чтобы провозгласить власть оппозиции, которая будет немедленно признана Западом, и обратиться к нему с просьбой о вводе войск. Как известно, КГБ Белоруссии уже даже фиксировало запуски с территории Литвы беспилотников по Минску, которые литовской стороной опровергались, но как-то невнятно, двусмысленно. Известно, что на границе с Белоруссией расположены значительные силы ВСУ; численность контингента оценивается в 120 тыс.; кроме того, существуют и были обнародованы планы НАТО ввести на Украину и разместить вдоль белорусской границы подразделения и части европейских участников блока. Для чего? Формально - высвободить силы ВСУ для отправки на фронт. Фактически - это тоже серьезнейший элемент провокации, ибо эти силы могут предпринять любые действия, а на территории Белоруссии размещено российское тактическое ядерное оружие (ТЯО). И понятно, что тема Калининграда упаковывается именно в этот общий пакет. Кроме того, уже давно осуществляется частичная блокада железнодорожного транзита в Калининград с территории Белоруссии через Литву. И она в любой момент может быть ужесточена, в результате чего наш эксклав окажется в полной блокаде. Международное право разрешает нам принять ответные меры, вплоть до проведения деблокирующей операции, и именно здесь появляется Сувалкский коридор протяженностью около 100 км, пробив который, российские войска разорвут кольцо блокады и обеспечат связь Калининграда с «большой землей», подчеркивает Павленко. Президент Белоруссии Александр Лукашенко уже заявил, что в случае конфликта белорусская армия вместе с российской двинется в Европу.

Как воспримут такую операцию в НАТО – понятно, для них в соответствии с 5-й статьей Вашингтонского договора 1949 года, это будет считаться casus belli. Поэтому предполагаемая блокада Калининграда для НАТО – такой же «железобетонный» способ спровоцировать Россию, чтобы развязать себе руки, как, например, в случае с Китаем – заставить тайваньский сепаратистский режим объявить о «независимости». Военный конфликт и в том, и в другом случае гарантирован, причем в НАТО уже сейчас, превентивно, прикрываются тем, что соединение через Сувалки Белоруссии с Калининградом «отрезает» Прибалтику от Польши, по сути группировка НАТО там попадает в оперативное окружение. И очень похоже, что те постоянные спекуляции насчет того, что после победы на Украине Россия «обязательно вторгнется» в страны НАТО, как раз и исходят из создания Москве условий, при которых мы не сможем избежать военного способа защиты наших национальных интересов. Точно так же, как произошло в случае с началом СВО, к которой Запад нас целенаправленно подталкивал, не оставляя других вариантов. Заявление финского политика-кукловода Аалтолы настолько органично ложится в контекст всех этих натовских приготовлений, что становится понятно: это очередной этап разжигания горячего конфликта на севере Европы, призванного открыть против России «второй фронт». Это продолжение «залихватских», абсолютно безответственных заявлений финских и эстонских политиков и военных о «способности» Хельсинки и Таллина «перекрыть Финский залив, заперев в нем российский Балтийский флот». Такое перекрытие с военной точки зрения целесообразно только при одновременном начале операции против Калининграда, иного смысла у него нет, уверен политолог.

Как с этим бороться? Двумя способами. Российское ТЯО, повторим, уже поставлено на позиции в Белоруссии; это призвано охладить и уже охладило наиболее горячие головы, ратовавшие за ввод польских войск на Западную Украину, сначала «в лоб», напрямую, а затем «в обход», путем формирования польско-литовско-украинской бригады; разнесли пункт дислокации этой бригады во Львове – и поляки сразу поссорились с украинцами. Представляется, что при определённой эскалации напряженности со стороны альянса ТЯО может появиться и в Калининградской области, и это может означать, что коридор будет пробиваться с двух сторон, навстречу друг другу, и весьма решительно. Пробить его сложновато; по натовским оценкам, обороняющиеся там имеют преимущество, но это лишь означает, что и нам после захвата его будет проще удерживать. Помните, как в НАТО протестовали против размещения в Калининградской области сначала ракетных комплексов «Искандер», на том основании, что он «слишком на большую глубину достает европейские цели», а потом истребителей МиГ-31К с гиперзвуковыми «Кинжалами»? И тот, и другой комплексы могут применяться как в обычном, так и в «специальном» снаряжении, отсюда и натовский психоз. Ничего не выторгуют и в этом случае. Второе. Чем успешнее протекает СВО, и чем ближе становится крах киевского режима – тем больше на Западе проблесков здравого смысла. Это сейчас потенциальный калининградский фронт для них – «второй». А посыплются ВСУ, этот фронт очень быстро может оказаться первым и единственным. Нужна им такая перспектива? Любые игры с огнем на наших границах – всегда попытка воспользоваться нашей слабостью или нерешительностью. Показательно: обсуждаемое заявление последовало именно сейчас, на фоне целой серии военных учений, которые проводятся в рамках общего плана почти четырехмесячных манеров Steadfast Defender-2024, значительная часть которых сконцентрирована в Прибалтике. Случайно ли с нашей стороны в регионе идет интенсивное формирование Ленинградского военного округа? – резюмирует обозреватель REX.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть