Сообщения о попытках китайцев приобрести «Мотор Сич» появились ещё в июле

Вокруг сделки поднялся нешуточный скандал
26 августа 2019  18:10 Отправить по email
Печать

И вот, накануне, пиар-служба запорожского двигателестроителя подтвердила, что Skyrizon и Xinwei Group купили более половины акций украинского предприятия, сообщает ТГ-канал "Методичка".

Пока покупка ожидает одобрения антимонопольными органами, вокруг сделки поднялся нешуточный скандал.

Так, помощник президента США по национальной безопасности Джон Болтон (известный как «дядька с вооот такими усами») пытается предотвратить поглощение важного стратегического актива. Болтон считает, что получение контроля над предприятием даст Пекину важные оборонные технологии и нанесет ущерб обороноспособности США.

В августе 2018 года газета The Washington Times сообщила что Китай использовал в учебно-боевых самолетах JL-10 двигатели «Мотор Сич». Американские эксперты посчитали поставки украинских двигателей КНР «ударом в спину» США.

СМИ чаще делают акцент на том, что покупка украинского предприятия обусловлена прежде всего совместным китайско-российским проектом вертолета нового поколения AHL (Advanced Heavy Lift), однако планы у китайцев гораздо более внушительны.

Уже сейчас в Китае используется 13 типов ЛА, оснащенных 1 200 единица авиадвигателей «Мотор Сич». Военное ведомство Поднебесной давно уже ходит кругами вокруг проекта дальнего тяжелого транспортного самолета – китайцы то ли делают попытки, то ли уже успешно купили проектную документацию самого крупного в мире транспортника Ан-225 «Мрия».

Хотя легальность документации никогда не была препятствием для Китая – по старой советской традиции «обратного инжиниринга») китайцы воспроизвели и корабельный Су-33 (Shenyang J-15, сухопутный J-11B был всё же «лицензионным»), и военно-транспортный Xian Y-20, который, несмотря на участие в разработке украинского ГК Антонов, представляет собой копию Ил-76, оснащенную копиями двигателей Д-30КП.

Поэтому гораздо больше причин для беспокойства данная сделка должна вызывать отнюдь не у США, а у России. Дело в том, что отечественная авиация исторически весьма «украинозависима», а Мотор Сич – самый яркий символ этой зависимости.

Именно здесь производятся различные модификации ТВ3-117В КБ Климова, на которых летает все российские Ми и Ка. Здесь же производится Д-18Т (Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия»), АИ-222-25 (Як 130), Д-136 (Ми-26), Д-436 (для «уникальной не имеющей аналогов в мире» амфибии Бе-200) КБ Ивченко-Прогресс.

Точнее, производились – после 2014 года правительство запретило военно-техническое сотрудничество с Россией. После чего Мотор Сич лишилась основного рынка сбыта, а Россия с трудом пытается «импортозаместить» главный узел своих винтокрылых машин.

Пока что весьма условно «замещен» только вертолетный ТВ3-117/ВК-2500 (причем некоторые эксперты предполагают, что детали поставляются в обход санкций через третьи страны) и АИ-222-25 для учебных Як-130 . Производство Ми-26 в ожидании перспективного ПД-12В (не ранее 2023 года) «доедает» запасы Д-136, сборка Бе-200 остановлена, а флот «Русланов» вплотную подошел к границе «каннибализации».

Покупка «Мотор Сич» создает сразу несколько сценариев развития китайско-российско-украинских авиадвигательных отношений.

При самом благоприятном раскладе все совместные кооперации и российские предприятия получают относительно легальный канал поставок компонентов через Китай. При нейтральном варианте китайцы сохраняют кооперацию с Россией на уровне собственных интересов, но никакой ВТС-дружбы с Украиной через третьи руки уже не будет.

Самый негативный сценарий предполагает постепенное снижение роли и вытеснение России из всех совместных проектов, кроме того, Китай, с развитием собственного производства, будет постепенно «убивать» экономику российской «Волга-Днепр» и украинской ГК «Антонов», пока окончательно не вытеснит их с рынка.

В том числе и на основании того, что украинская «интеллектуальная собственность» станет «китайской интеллектуальной собственностью.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (1):

27.08.2019 01:23, #37417
Ну, тогда "агента Донни" нужно немного поднапрячь!

Чё, просто так, что ли, последние курсы переквалификации в разведшколе ГРУ проходил недавно?! ! Или "удовл" не по всем предметам удалось получить?! Ну, тогда вопросы к "учителям"!!! :-)))
Нужно ли ужесточать в РФ миграционную политику?
93.2% Да
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть