Актуальные политические индикаторы ФОМ показывают стагнацию рейтингов власти на нижних показателях, сообщает ТГ-канал "ОКОЛОКРЕМЛЯ".
За Владимира Путина готовы отдать свой голос 44% респондентов, при положительной оценке его работы в 60%.
Рейтинговым антагонистом Президента РФ выступает премьер-министр Дмитрий Медведев, чью деятельность на его посту оценивают как «плохую» более половины россиян - 51%.
Следом за ним с конца июля» потеряла 2% популярности его партия «Единая Россия», остановившись на рекордно низких по своим стандартам 32% поддержки.
Но помимо общих значений интересно также обратиться и к социально-демографическим характеристикам, предоставленным соцслужбой.
Они отражают определенный кризис восприятия власти со стороны образованного среднего класса. К примеру, «ЕР» аккумулирует наибольший негатив среди мужчин с высшим образованием и доходами от 25 тыс. рублей и выше. И наоборот, при безразличном отношении в Москве, позитивно на партию смотрят жители сельской местности со средним образованием и ниже.
Такие пропорции свидетельствуют о сложностях «ЕР» в выстраивании коммуникации с наиболее активными группами и высоких политических рисках для партии в урбанизированных регионах страны во время ЕДГ-2019.
В свою очередь, Владимир Путин пользуется высокой поддержкой у женщин и в целом россиян старше 60, однако, доброжелательность снижается у граждан в возрасте от 18 до 40 лет.
При этом некоторый дефицит позитива также ощущается у населения с высшим образованием и доходами более 45 тыс. рублей в месяц.
Известный в социологии факт – особо требовательными и критичными к власти являются не бедные, а наиболее защищённые граждане.
Вероятно, что мы сталкиваемся с двумя классическими паттернами: потребность в «социальных лифтах» у молодежи и запрос на гражданские права у «белых воротничков». Совпадение ли, что именно в такой конфигурации происходило формирование протестов в Москве вокруг МГД? Кажется, что нет.
В этой связи перед властью возникает трудная и амбициозная задача - «вернуть» средний класс.
Причем до активной фазы Транзита.
Понятно, что полностью решить её невозможно, но показать рост рейтинга в этой страте - это вполне по силам нынешнему внутриполитическому блоку. Вопрос преимущественно заключается в грамотном подборе инструментов и разработке стратегии коммуникации с «сердитыми горожанами».
Комментарии читателей (0):