Беларусь строит западнославянскую национальную идентичность по типу национал-ресентимента в стиле государств Центральной Европы.
За образец взята не Украина, а Польша, Чехия, Словакия и Венгрия — страны Вышеградской группы (V4).
Власти внедряют собирательные образы, исторические мифы и культурные маркеры, имеющие характерный отпечаток данного региона.
Белорусская латинка, используемая чиновниками и националистами, содержит достаточно редкие диакритические знаки, включая гачек (č, š), который выполняет фонетическое преобразование, аналогичное таковому в чешском языке.
Латиница пришла на территорию Беларуси в рамках польской политики ассимиляции. В 1920-ых польские sz и cz были трансформированы в š и č.
После массового ввода коммунистами польской лексики в официальный белорусский язык (для сепарации от русской культуры), записанный на латинице белорусский текст внешне напоминает типовой центральноевропейский язык и не имеет почти ничего общего с русским.
Белорусские орнамент и вышиванка, являясь образцами восточнославянской сельской культуры, трансформируются в западнославянские через привязку к историческим мифам о бело-красно-белом флаге и гербе «Пагоня» (“Pahonia”).
Прочие маркеры, продвигаемые в рамках новой белорусской идентичности, включают в себя: ратуши, костёлы, униатство, католицизм, монашеские ордена, рыцарство, Магдебургское право, готическую и романскую архитектуру, шляхетство и другие.
Все эти символы относятся к центральноевропейской культуре, которая сформировалась на основе латинского языка и католицизма под влиянием Западной, а затем Священной Римской империи (упрощённо, Рима).
Восточноевропейская культура сформировалась на основе церковнославянского языка, кириллицы и православия под влиянием Восточной Римской империи или Византии (упрощённо, Константинополя).
Барьер между культурами был закреплен Расколом христианской церкви (East–West Schism) в 1054 году.
Анализ внедряемой идентичности позволяет утверждать, что белорусское государство намеревается не просто вытеснить русскую культуру в пользу белорусской, но и покинуть восточноевропейское и восточнославянское культурное пространство, подвергнув ревизии итоги Великой схизмы на своей территории. Именно это является одним из ключевых отличий ситуации от украинской (белорусизация радикальнее и фундаментальнее укранинизации).
Данный культурный код является новоделом и компиляцией, его носители в Беларуси отсутствуют. С учётом слабости религиозных институтов в XXI в., даже наиболее полонизированное католическое ядро Гродненской области не готово возглавить трансформацию общества.
Для смены идентичности на центральноевропейскую и западнославянскую в стране устанавливается этнократия по типу сарматизма.
Ассимилируя слабые белорусские институты, западные think tank'и формируют новые белорусские элиты, которые возглавят переход на новый язык, религию и культурную идентичность.
Состоя из представителей чиновничества, медийных фигур и бизнеса, эти элиты обладают чертами мессианизма и экстремизма, что проявляется в презрении к носителям русского культурного кода (подавляющему большинству населения страны).
После 2035 года изменения будут поставлены на поток и Беларусь войдет в Вышеградскую группу и ЕС с совершенно новой идентичностью.
Под видом защиты от поглощения Российской Федерацией, Запад продал Лукашенко готовый рецепт начала в стране гражданского конфликта, отмечает ТГ-канал "Бульба престолов".
Комментарии читателей (3):
Наконец-то вещи начинают называться своими именами, вскрываются ИСТИННЫЕ ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ того, что сейчас происходит в Белоруссии! Я очень надеюсь, что повтора ситуации с Малороссией наша самая верховная власть ни при каких обстоятельствах не допустит, и если надо будет действовать предельно жёстко - то так и будет поступать безо всяких компромиссов!!! "Если врач сказал - в морг, значит, в морг!".
Готово!