Громкие провалы не останавливают команду блогера, и, можно сказать, дискредитация самих себя уже стала для нее привычным делом.
Нападки на столичный рынок питания от Алексея Навального начались в декабре прошлого года: ряд СМИ написал о вспышках массовых заболеваний детей в образовательных учреждениях Москвы. ФБК начал раскручивать актуальный инфоповод, доведя ситуацию до абсурда.
Виновным в заболеваниях детей Соболь и Навальный «назначили» бизнесмена Евгения Пригожина, у которого затем они вымогали деньги. «Борцы с коррупцией» требовали от предпринимателя 300 млн рублей в обмен на прекращение травли его комбината питания «Конкорд». Бизнесмен отказался, и с тех пор нападки усилились.
После встречи Пригожина и Соболь, где юрист пыталась «взыскать» с предпринимателя деньги, ФБК выпустил лжерасследование об организаторе питания «Московский школьник», где якобы царит антисанитария. Об «ужасных условиях» на предприятии рассказала некая Наталья Шилова – именно она представила снимок «умытаза», где якобы мыли овощи и фрукты. Позднее выяснилось, что эта фотография - старый интернет-мем. Команда Навального тут же удалила ролик.
Громкий провал с «расследованием» Соболь пыталась затушевать пикетом якобы возмущенных родителей, которых на самом деле она подкупила. Спустя месяц Наталья Шилова раскрыла правду о том, что ее обманом заставили оклеветать компанию «Конкорд». Ей обещали деньги в обмен на озвучивание придуманной сотрудниками ФБК информации о школьном питании, но по итогу ничего не дали.
Вскоре «Московский школьник» подал иск против ФБК с требованием удалить клеветнический ролик. Деловой ущерб от фейкового расследования предприятие оценило в 500 млн рублей. Накануне Соболь отчиталась в Твиттере о том, что «победила» «МШ» в суде, но это оказалось неправдой. Арбитраж действительно отказал компании в удовлетворении иска, но видео с канала Навального не исчезло потому, что оно является вещественным доказательством. Его блокировка означала бы автоматическое признание победы «Московского школьника».
Удивляет уровень юридической подготовки ФБК и ее главного юриста Любови Соболь. Как фонд вообще еще существует?
Комментарии читателей (0):