Американский Центр стратегических и бюджетных оценок (CSBA) провел исследование на тему преобразования авианосного крыла ВМС США для сохранения позиций США на море в ходе конкуренции великих держав.
В своем исследовании CSBA пришел к выводу, что развитие современных средств поражения, возрастание их дальности и мощности, привело к тому, что применение авианосных групп США в 21 веке может стать неактуальным.
Центр отмечает, что уже на сегодня, чтобы обезопасить себя от растущего диапазона угроз в виде управляемых ракет, авианосцу, возможно, потребуется находиться от них на расстоянии до 1000 морских миль (1852 километра). Это примерно на 400 морских миль больше, чем эффективный боевой радиус поступающего на вооружение в авианосное крыло истребителя F-35C Lighting II и на 500 миль больше, чем для ныне стоящих на вооружении истребителей (штурмовиков) F/A-18E/F Super Hornet.
Решить данную проблему, по мнению CSBA, можно. Для этого необходимо разместить на авианосце до 30 ударных беспилотных летательных аппаратов большого радиуса действия, способных вести патрулирование на дальности более 1000 миль от авианосца. Подобный БПЛА должен иметь возможность нести боевую нагрузку, сопоставимую с боевой нагрузкой пилотируемых истребителей.
Он должен быть нацелен не только на уничтожение наземных целей, но и на ведение воздушного боя. Кроме того, на нем следует установить оборудование, которое может быть использовано для системы противовоздушной и противоракетной обороны.
CSBA также считает, что необходимо разработать новый палубный пилотируемый истребитель, который занял бы на авианосце место F/A-18E/F. Он должен иметь повышенную дальность, чтобы эффективно использоваться в конфликте в западной части Тихого океана.
Комментарии читателей (0):