Заместитель министра транспорта РФ Николай Асаул сообщил, что в июне Россия и Китай подпишут межправительственное соглашение, которое даст возможность российским и китайским автоперевозчикам возить грузы по территории двух стран в режиме «от двери до двери».
В настоящее время перевозки в таком режиме возможны только в пограничной зоне. Сейчас грузы перевозятся путём комбинирования морских, автомобильных и железнодорожных перевозок, - товары перегружаются с одного вида транспорта на другой. Хотя автомобильные перевозки дороги, многие заказчики предпочитают их из-за большей оперативности и лучшей сохранности грузов. Недавно Китай присоединился к Таможенной конвенции о международной перевозке грузов Carnet TIR, что упрощает ситуацию.
Из китайского Даляня (бывший русский порт Дальний) 18 мая вышел тестовый рейс в Новосибирск из пяти грузовиков, два российских и три китайских. Два грузовика российской компании Globaltruck везут фрукты и овощи в рефрижераторах.
Вопрос объединения рынков автоперевозок России и Китая обсуждался давно, но преобладали опасения, что российские перевозчики не смогут конкурировать с китайскими. Как считают некоторые эксперты, данное решение позволит поднять товарооборот между двумя странами выше психологической отметки в 100 млрд долларов. Однако проблема конкуренции никуда не делась.
Генеральный директор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов считает, что допуск китайских автоперевозчиков на российский рынок ударит не только по российским «дальнобойщикам», но и по железнодорожным перевозкам. В Китае около 40 миллионов водителей грузовиков, а в России – порядка 6 миллионов, но 4 из них занимаются только местными перевозками.
Комментарии читателей (0):