Единое образовательное пространство может повысить качество учебного процесса. Об этом заявил директор филиала Российского государственного социального университета в городе Минске Сергей Полетаев на брифинге в Минске, передаёт корреспондент ИА REX.
По словам директора, Единое образовательное пространство Союзного государства Белоруссии и России есть Единое образовательное пространство ЕврАзЭС, есть Единое образовательное пространство СНГ и есть Единое образовательное пространство, называемое Болонским процессом.
"Это создает опредёленные трудности, но как раз возрастает здесь задача и роль координации: как гармонизировать все это в рамках различных процессов? Цель там единая — повышение качества учебного процесса, научных исследований.
А вот каким путём прийти и с помощью каких механизмов, нужно думать: что можно делать в рамках единого образовательного пространства Союзного государства, что в рамках ЕврАзЭС, что в СНГ?«,- также отметил Сергей Полетаев.
Он подчеркнул, что механизмы создаются уже в процессе работы: «Эти механизмы появляются в процессе реального взаимодействия. Когда мы в 1996 году начинали деятельность создания филиала, ректор нам поставил такую задачу. Мы не знали, как это делать и до сих пор не знаем, как у нас это получилось. Потому что любой вопрос упирался в какой-то тупик, правовой, организационный, финансовый и так далее. И по мере того, как ты начинаешь решать, вырабатываются какие-то механизмы, потом эти решения принимают форму нормативных актов. Наш филиал создавался в условиях, когда не было нормативной базы по созданию филиалов, и мы создавались на основании просьбы Совета министров Республики Беларусь об открытии, Постановления Исполкома Союза России и Белоруссии, Постановления Совмина Республики Беларусь. То есть создавались единичные правовые акты, которые создавали сами механизмы. Поэтому механизмы создаются в процессе работы, в процессе решениях каких-то проблем».
Напомним, Единое образовательное пространство России и Белоруссии — предмет давних дискуссий между экспертами и учёными. Все они единогласно утверждают, что такое пространство положительно скажется на уровне образования населения двух стран.
Комментарии читателей (0):