На интернет-портале freecity.lv был опубликован большой текст за авторством бывшего латвийского бизнесмена Алексея Лукьяненко, который потерял в Прибалтике свой бизнес и был вынужден уехать в Англию, где устроился простым рабочим.
Лукьяненко успел поработать на двух производствах – на рыбном заводе и на яхтенной верфи. Он достаточно подробно описывает свой быт в окружении сослуживцев – таких же, как он, иммигрантов из Прибалтики и Восточной Европы.
Публикация интересна, во-первых, тем, что в ней описывается не только повседневная жизнь восточноевропейских «гастарбайтеров», но и будни коренных англичан, составляющих значительную часть руководства предприятий, на которых работал Лукьяненко, и предстающих с достаточной неожиданной стороны. Однако наибольший интерес представляют не описываемое в публикации агрессивное высокомерие местных по отношению к прибалтийским и польским иммигрантам, полное бескультурье английского населения, его тотальная праздность и безделье, кумовство, всеобщее пьянство и косность, а выводы, к которым приходит автор под конец своего повествования.
«Подводя итог, я хотел бы высказать мое субъективное мнение о ситуации в целом.- пишет Лукьяненко. - Находясь в Латвии, мы представляем себе Английский остров, как некое сказочное место. Где нас любят, ждут и только мечтают нас встретить, расцеловать у трапа самолета и дать нам любимую работу за огромные деньги. Там нас ждёт доступное жилье, дешёвые машины, приветливые люди, и невиданные перспективы роста. Это великолепный миф, созданный не знаю кем, но в принципе догадываюсь. Я догадываюсь, кто и зачем направо и налево раздавал здесь (в Латвии) кредиты, зачем людям дали возможность вставить голову в петлю, а потом взяли за эту верёвку и отвели на рабочее место. Только уже не около родного дома, а где-то в Европе. Зачем создана эта убийственная экономическая ситуация, зачем сравниваются с землёй заводы и фабрики. А я скажу зачем. Потому, что стремительно стареющая Европа не в состоянии вытянуть свои производственные мощности, и содержать своих пенсионеров, привыкших к хорошей и обеспеченной жизни. Европе нужна рабочая сила и налогоплательщики. А как их привлечь? Очень просто. Надо открыть рынок труда, и принять в Еврозону страны, где еще остались рукастые и головастые кадры, а потом создать внутри этих стран невыносимую экономическую обстановку. Это ведь нетрудно. Нужно только продвинуть несколько нужных решений в Брюсселе, по просьбе некоторых «высокоразвитых» стран, которые приняли у себя несметное количество бездельников из своих бывших и настоящих колоний. А теперь схватились за голову, потому что те, никогда не работали у себя, и не планируют это начинать по приезду. Своя рабочая сила постепенно выходит на пенсию, а заменить ее реально некем. Поэтому надо что-нибудь пообещать нам, приведенным в скотское состояние, и мы сами побежим к ним. И будем с благодарностью целовать им руки. Работать за себя и за них на их заводах, платить налоги, обогащать их владельцев недвижимости, платя невиданные аренды за убогое жилье, оплачивать нереальные страховки, отдавать бешеные деньги за связь, коммуникации и электричество. В конце концов, кто-то же должен это делать. Ну и конечно, содержать своими налогами всех мнимых безработных, к которым они испытывают моральные страдания по поводу их предыдущей колонизации.
Из текста также можно понять, что английские власти испытывают гораздо больший пиетет в отношении приезжих из Азии и Африки, нежели к иммигрантам из Восточной Европы и постсоветских стран. Это кажется парадоксальным, несмотря на то, что, по словам Лукьяненко, английская промышленность до сих пор функционирует только благодаря восточноевропейцам, ибо кроме них работать на производстве никто не желает. И эта ситуация полностью подтверждает старую формулу о том, что Западная Европа является полновластным распорядителем судьбы населения бывшего соцлагеря и советских республик, промышленность которых была уничтожена, а население превращено в низкооплачиваемых (по меркам ЕС) гастарбайтеров.
В этом плане вполне очевидно, что именно будет представлять (и уже представляет) собой «евроинтеграция» Украины, где проживает более 40 млн человек. Киев, в отличие от Прибалтики и стран Варшавского договора, не надо будет принимать в ЕС – достаточно будет просто добить промышленность через ассоциацию с ЕС и открыть безвизовый (или упрощённый) въезд. Коллапс украинской экономики, который тоже не за горами, довершит картину.
Здесь, однако, не стоит исключать того, что следующим объектом экономического принуждения вполне может стать Россия. Системные проблемы в экономике плюс растущее число желающих уехать из страны работают в пользу этого сценария.
Комментарии читателей (0):