Антивирусная «Лаборатория Касперского» обнаружила международную сеть под кодовым названием «Red October» («Красный октябрь»), используемую для кибершпионажа. Первая часть «исследования операции ’Red October’» опубликована на сайте лаборатории 14 января. Анонсирована также вторая часть, «содержащая детальный технический анализ всех известных модулей», которая должна выйти в течение нескольких дней.
ИА REX: Если это действительно шпионаж, почему этим занимается частная фирма, а не компьютерные отделы соответствующих спецслужб? ЦРУ отдыхает, а Касперский за них работает. Может они его из списка врагов США за это исключат?
Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:
Кибервойна — тихая война. Неясно, для чего лаборатории Касперского понадобилось озвучивать информацию о пленении вируса, — единственное логичное объяснение: для пиара самой лаборатории.
Если «Красный октябрь» был генерирован США, об этом так и надо было сказать, чтобы «опустить» этих профессионалов накануне главных электронных битв. Если «Красный октябрь» — из русского гнезда, об этом вообще надо было молчать, даже под угрозой расстрела. В итоге выявлено «то, не знаю что», и какая от этого польза самой России — не понятно. Судя по самому имени вредоносной программы, оно придумано не в России: от «Красного октября» за версту несёт Америкой, такое имя могли дать только западные специалисты, попутно вставив в саму программу специфические термины, автоматически наталкивающие наблюдателя на РФ.
Пока кибервойны в мире ещё только начинаются, у России есть время обезопасить себя. Никакие лаборатории имени Касперского, использующие компьютерное оборудование, принцип работы которого изначально создан не у нас, не смогут помешать кибер-удару по России, с обрушением всех её структур. России нужно принципиально иное компьютерное оборудование, созданное на иных научных началах. В этом смысле, как ни тяжело это сознавать, следует вернуться назад, во времена создания компьютеров, и пойти по другому научному пути. Во всех остальных случаях шансов на успех в кибервойне у России и её союзников — нет. Даже с самыми лучшими батальонами хакеров.
Юрий Юрьев, политконструктор:
Судя по географии «операции Красный Октябрь» (небезынтересное название от Касперского и Ко), случился некто, что крадёт нечто, а нечто было зашифровано по секретному стандарту НАТО. Причём крадут адресно, используя связи прежних жертв для охвата жертв новых.
Да, это похоже на шпионаж. Тем более, что по карте Касперского, основные жертвы «Красного Октября» находятся в посольствах (и резидентурах), расположенных в странах СНГ. Напрашивается вывод, что кто-то интересуется структурами НАТО в той степени, что НАТО интересуется СНГ. И пока НАТО пристраивается к ресурсам СНГ, кто-то уже пристроился к карманам НАТО.
Но Касперский не мог применять и не применял ОРД и всей полноты картины знать не может. А обязан он обратиться в соответствующие органы России. А значит — органы России возьмут все связи, улики, материалы и даже персоны. Это — шикарный подарок России. А если потом официально выяснится, что «Красный Октябрь» давно распотрошил биржевиков и банкиров всего мира, а на ядерные ракеты стран НАТО установил координаты Луны с целью нарисовать на ней портрет Маркса — это будет интересным прецедентом для создания новой глобальной политики безопасности.
Даже если «Красный Октябрь» просто крал всё подряд с целью обнаружения лишь номеров кредитных карточек богатых жертв, не считающих расходы, и лишь снятия с них средств.
Комментарии читателей (0):