«Единая Россия» требует проверить сообщения о сожжении Удальцовым портрета Путина. Руководитель фракции «Единая Россия» Владимир Васильев требует провести проверку по факту сообщений СМИ о том, что один из организаторов шествия в Москве, координатор «Левого фронта» Сергей Удальцов сжёг портрет президента России, и принять соответствующие меры
ИА REX: Является ли преступлением поступок Удальцова?
Ростислав Ищенко, политолог, президент «Центра системного анализа и прогнозирования»:
Нет, не является. Только крайне ограниченные люди, ментально живущие в доисторическое время, воспринимают сожжение портрета, как покушение на личность.
Если за надругательство над портретом привлекать к ответственности, то надо и государственной религией провозглашать вудуизм. Другое дело, если сожжение портрета (или чего-нибудь ещё) было составной частью акта хулиганства или вандализма (не убрали за собой на улице после «мероприятия» или горящий портрет поджёг, заодно, и бензоколонку). Тогда ответственность наступает не за сожжение портрета, а за конкретное правонарушение, к которому сожженный портрет имеет такое же отношение, как любой листок бумаги, сожжение которого привело бы к тем же последствиям.
Кирилл Мямлин, публицист:
Это очередной пиар проекту «Удальцов», который за своё «страшное преступление» понесёт наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей (согласно ст. 8.32, 11.16 Административного Кодекса за нарушение требований пожарной безопасности). Зато, какой шум вокруг этого уже подзабытого за праздники персонажа. Если заметили, даже после громкого уголовного дела с переговорами о финансировании неких терактов Удальцов оказался единственным из тройки карбонариев, кто не оказался в следственном изоляторе.
Даниэль Штайсслингер, журналист и переводчик (Израиль):
Разве что если сам Путин подаст жалобу в милицию по поводу личного оскорбления. Такую жалобу может, в принципе, подать любой гражданин, чей портрет будет подвергнут публичному сожжению. А уже суд решит, имело место оскорбление или нет. Ситуация, напоминающая сцену в трактире Паливца с арестом всех, кто недостаточно почтительно отзывался о главе государства и членах его семьи после Сараевского покушения, в современной России вряд ли уместна.
Роман Лискин, журналист:
Думаю, что на Удальцова и так компромата хватает. Что он там сжег, Путина ли портрет или чей-то иной, уже не доказать. Скажет, что собственный портрет и будет прав, несмотря на показания свидетелей. Да и статьи такой в УК РФ нет. Административная ответственность возможна, когда ты схвачен за руку в общественном месте в момент совершения противоправного деяния.
Сергей Сибиряков, политолог, координатор международной экспертной группы ИА REX:
Судебный прецедент с наказанием за сжигание портрета Путина уже был в России. Но тогда нижегородец Юрий Староверов сжёг портрет председателя правительства России Владимира Путина, а не президента РФ и был привлечён к административной ответственности. 25 ноября за сожжение портрета Путина он был оштрафован на 800 рублей. Мировой суд постановил, что своими действиями Староверов нарушил правила проведения публичного мероприятия.
В постановлении суда сказано, что 31 октября Староверов «как участник митинга публично, демонстративно сжёг портрет председателя правительства России Владимира Путина, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 20.2 КоАП». В социальной сети Гайдпарк мной был проведён опрос по теме «Сожжение портрета Путина — это преступление или проявление своей гражданской позиции?». В целом 86% опрошенных респондентов считают сжигание портретов политиков на публичных акциях вполне допустимым. При этом 6% участников опроса уверены, что сжигание портрета Владимира Путина — это преступление; 26% — это проявление своей гражданской позиции; 60% — сожжение портрета политика — нормальная акция (в других странах сжигают флаги, чучела, и т.д.); 8% выбрали свой вариант ответа. Опрос проводился с 25 по 28 ноября 2011 года. В нём приняли участие 3379 блогеров, оставивших 320 комментариев по теме опроса. Так что с точки зрения прецедентного права Удальцова могут наказать аналогичным штрафом, но общественное мнение такое наказание не одобрит.
Комментарии читателей (3):