Плоская налоговая шкала, которая действует в России, доказала свою эффективность, заявил глава российского правительства Дмитрий Медведев, подчеркнув, что менять систему во время кризисов неразумно. «Сейчас любой гражданин нашей страны — и очень богатый, и совсем небогатый — платит налог по единой ставке 13%. Эту идею критикуют, говорят: „Есть олигархи, есть богатые люди — пусть платят больше“. Это справедливо», — сказал Медведев в интервью агентству AFP и газете Le Figaro. «Но, с другой стороны, мы заинтересованы в том, чтобы наши капиталы, хотя бы исходя из налоговой ставки, не утекали в тень или не улетали за границу, я имею в виду так называемые „серые“ выплаты, а этих выплат очень много и в Европе», — отметил Медведев.
Как вы считаете, необходимо ли менять систему налогообложения?
Андрей Куприков, политолог, сопредседатель Волгоградского регионального отделения «Деловой России»:
«Деловой Россией» уже была предложена концепция 15%НДС,15%ЕСН,15% на прибыль, что по совокупности давало 1 триллион дополнительных доходов в бюджет. Мы доказали это расчётами, сделали обоснование, в Минэкономики кивнули и забыли. Наша уверенность базировалась на том, что бизнесу выгодней выйти из тени и работать в белую, нежели использовать серые схемы. Правительство Медведева нас не услышало. Кроме того, мы, бизнес, были согласны с увеличением ставки на доход с учётом вычетов затрат на развитие предприятия. Услышано тоже не было. Результат: серые зарплаты, снижение собираемости налогов.
Юрий Юрьев, политконструктор:
Если в стране кризис, то рентные платежи стоит обложить по большей ставке, поскольку рента не связана ни с трудом, ни с талантом, ни с усилиями. Сверхдоходы сверхбогатых вполне можно счесть рентой, тем более что мало кто видит иную пользу от их жизни на земле, кроме налогов. Эти средства облагать легко, т.к. они с оперативной точки зрения сосредоточены в руках немногих, и этим немногим лучше платить налоги, чем терять имущество, образующее доходы. Если государство намерено оборать миллионы работяг — оно рискует получить революцию. Если государство будет спрашивать с богатых — они сбегут. Поэтому стоило бы разделить понятие капитала на «трудовой» и «дармовой», т.е. рентный, и с «дармовым» разбираться без всякой жалости, оставляя его обладателям достойные средства на существование, но лишая возможности роскошествовать в трудные времена.
Комментарии читателей (0):