В целях сохранения вагонов скоростного электропоезда «Сокол-250» для истории Российских железных дорог и их размещения на территориях музеев железнодорожного транспорта в экспозицию музея Московской железной дороги на ответственное хранение передана часть состава — головной, моторный и трансформаторный вагоны сообщили ИА REX в службе корпоративных коммуникаций МЖД. Такие же вагоны поступили в Центральный музей Октябрьской железной дороги. На Рижский вокзал Москвы, где расположена площадка образцов железнодорожной техники, вагоны были доставлены отдельным локомотивом со станции Славянка.
Электропоезд «Сокол» с проектной скоростью 250 км/ч был разработан в ЦКБ МТ «Рубин». Техническое задание на создание электропоезда было готово в 1993 году. Изготовление опытного образца поезда «Сокол» с шестью вагонами на два рода тока (постоянный и переменный) началось в 1998 г. и завершилось к 2000 году.
В конструкции электропоезда впервые в отечественной практике был применён ряд новаторских технических решений, позволивших обеспечить его высокие эксплуатационные характеристики. Это оригинальная, с повышенной жёсткостью конструкция цельносварных кузовов вагонов из алюминиевых сплавов, аэродинамическая форма головной части поезда, тяговый привод для каждой трехвагонной секции со статическими преобразователями для двух систем питания (постоянного и переменного тока), использование микропроцессорной техники в управлении системами поезда и их диагностике и др.
Общий пробег поезда «Сокол-250» в опытных поездках- 60 тыс. км, было совершено более 10 рейсов на маршруте Санкт-Петербург — Москва. Акт о готовности опытного шестивагонного поезда «Сокол» к передаче на эксплуатационные испытания без пассажиров был подписан в декабре 2001г. В 2002 г. работы были остановлены, их финансирование прекращено. «Сокол-250» не был в эксплуатации ни одного дня. Для сохранения вагонов скоростного электропоезда «Сокол-250» для истории ОАО «РЖД» приняло решение передать опытный образец поезда в два крупных музея железнодорожной техники — Московский и Петербургский. Для этого состав поделили на две части, одна из которых уже заняла свое место в музее железнодорожного транспорта Московской железной дороги.
Комментарии читателей (0):