Растворение личности в сети: шанс или неизбежность

Эксперты ИА REX советуют, как не раствориться в сети.
17 мая 2012  10:27 Отправить по email
Печать

Эксперт ИА REX, социальный психолог Марк Сандомирский отмечает растворение личности в виртуальном пространстве. «Новое кредо фанатов интернета: Facebook — мой друг; Youtube — мой голос; Twitter — мое сердце; Google — мой мозг. Последнее для многих очень верно, число юных созданий, которым Google заменил мозг, проделав виртуальную трепанацию, явно растёт. А где же личность? Ведь когда дело обстоит подобным образом, человек „растворяется“ в сети. Уже не он вносит в неё контент, а Сеть наполняет его мыслями и чувствами, заполняя его внутреннюю пустоту», — подчёркивает эксперт.

Эксперты ИА REX советуют, как не раствориться в сети.

Юрий Юрьев, политконструктор:

Мне кажется, что исследование ИА REX на тему «как оболванивают социальные сети» в трёх публикациях — лучшее и каноничное исследование оболванивания и в интернете и в Рунете. Полагаю, что фиксация явления закончена, и пора переходить к поискам «кому выгодно» и методам исправления массовой утраты памяти, совести и мотиваций к созиданию.

А эти исследования находятся где-то на стыке наук: мнемоники, этики, ну, и, конечно же, военно-патриотической подготовки, если считать таковую наукой, причём необходимой. «Сетевые дети» способны загалдеть любое мероприятие, если к ним не применять давление вплоть до силового. Они могут одновременно служить идее на словах, а на деле — запускать в неё мерзкие провокации в стиле интернет-троллей. И наконец, они могут одновременно взаимодействовать с разными, противоречивыми силами, думая, что это как бы просто два разных по идеям сайта и не понимая, что это уже уголовные статьи за ущерб и предательство. Когда это поколение будет говорить о своих правах своим галдежом, выходов будет два — или их оставить жужжать-визжать в своём кругу и пусть они занимаются самопожиранием. Или же — принуждать к служению государственным и общественным традициям и законам репрессиями. И чем меньше наука сможет предложить мирных методов, тем больше методов жёстких придётся использовать «державникам» для самосохранения государств и обществ.

Людмила Богуш-Данд, бизнес-тренер (Украина — США):

Раствориться можно где угодно, особенно в толпе. Сеть широка и глубока, когда-то ловила избранных крупной ячейкой, а сейчас загребает многих. Сегодня это — толпа. И, как любая медаль, Сеть имеет две стороны. С одной стороны, отличная возможность быть везде, находясь в одном месте, с другой стороны — место-то одно!

Жизнь есть движение, движение создаётся сочетанием двух явлений: времени и пространства. Не будет последовательной смены моментов времени — не будет движения, не будет пространства — невозможно существование материи и энергии.

Обманчивость Сети в том, что Жизнь происходит бесконтрольно: вы посылаете сообщение, не зная, каким путём оно проходит и попадает к адресату, вы принимаете сообщения независимо от вашего желания и намерения. Теперь вас могут контролировать другие, и делать им это стало намного легче: вы сами сообщаете Сети, где живёте и чем занимаетесь. Сеть — кто она? Кто теперь хозяин? Зато всё стало намного легче: больше контактов, дальше и быстрее.

Александр Хохулин, журналист и блогер:

Свято место пусто не бывает. «Треугольник будет выпит», вакуум заполнен. Будет ли это Гугл, Фейсбук, выращивание капустки на 6 виртуальных сотках или лихие «Танчики» — неважно. Шляешься по патриотическим сайтам — станешь шовинистом, читаешь на Украине «Украинскую правду» — возненавидишь Россию. Если ты интеллектуал и систематически посещаешь сайты радио «Свободы» или там «Эха Москвы» — возненавидишь её высокоинтеллектуально и будешь свысока посматривать на остальных. Интернет в этом обвинять не стоит. Только научившийся грамоте человек жадно читает всё, но классику редко — обычно вывески, заголовки газет и дешёвые книжки в мягких обложках. Иногда до дыр зачитывает — не его вина. Беда.

Нестор Комарницкий, финансист и IT-менеджер:

Я уверен, что где-то во времена Гутенберга человечество думало о влиянии книг в подобном ключе. Поэтому больших проблем пока не вижу — научимся переваривать и адаптировать в свою пользу. То, что потери на этом пути вполне возможны — факт. Но и то, что жить только и исключительно интернетом человек не сможет — это однозначный факт.

Ростислав Ищенко, политолог, президент Центра системного анализа и прогнозирования:

Не встречались мне такие «виртуальные обыватели». Нельзя встретить волка не посетив лес или хотя бы зоопарк. У меня нет времени на общение в социальных сетях, поэтому с сетевыми наркоманами мне столкнуться не легче, чем с наркоманами инъекционными. Мы по разным дорожкам бегаем.

Ефим Андурский, правозащитник:

Пытаюсь в меру своих сил и скромных возможностей использовать Сеть, чтобы наполнять мыслями пустые головы, а чувствами — холодные сердца.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Стоит ли ожидать массовых акций протеста в США после инаугурации Дональда Трампа?
Владимр Путин предостерёг Запад от эскалации. Подействуют ли слова на мировую закулису?
77.7% Нет
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть