Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что все, кто называет себя православными, обязаны жертвовать десятину на церковь. При этом он отметил, что «считать деньги в храмах» недопустимо.
Координатор международной экспертной группы ИА REX Сергей Сибиряков провёл в социальной сети Гайдпарк опрос по теме «Возвращение церковной десятины — Вы за или против?».
Вариант ответа |
Число участников опроса, давших положительный ответ |
% участников опроса |
---|---|---|
Да, с удовольствием поделюсь с РПЦ |
112 |
8% |
Нет, не хочу помогать РПЦ |
1047 |
75% |
Трудно ответить |
87 |
6% |
Свой вариант ответа |
157 |
11% |
Приводим самые интересные комментарии к опросу:
Алексей Овсиенко:
Десятина подразумевается не с зарплаты, а с дохода, это очень разные суммы. Десятина буквальная собиралась только с сельхозпродукции, как и начатки. Продукты предназначались и священникам, и левитам, и сиротам, и вдовам. Если кому не лежит сердце проявить любовь к близлежащему красивому и устроенному храму — езжайте в любую деревню и вносите десятину в бедный храм. В царские времена были десятина и начатки, были и добровольные пожертвования сверх десятины. Десятина не такая плохая вещь, если будет идти туда, куда положено (содержание здания храма и церковнослужителей, создание ночлежек, пунктов бесплатного питания, домов призрения). Правилом должно стать отчитываться, как было раньше, за каждую копейку, полученную от жертвователя. Не мешает и обоснование расходов («нужно было купить 1000 метров квадратных профнастила, т.к. старый шифер потрескался и протекает»). Сейчас это информация чуть ли не секретна, увы. Будет чёткий внятный отчёт, меньше будет претензий и у жертвователей. Кроме того жертвователи имели право голоса в вопросах того, на что потратить денежки. Что касается крупных жертвователей, то это соблюдается и теперь: заключается договор о пожертвовании и о том, куда всё идёт, с предоставлением отчётности в том виде, какой хочет жертвователь: бух., фото — видео. Иногда назначают проверяющего.
Георгий Абанин:
Каждый верующий вправе жертвовать. Десятину или больше им определять. Но меня настораживает вообще подход в обществе — все говорят, дай. Все хотят жить за счёт подачек, на пособие, как писал поэт — «кормите нас, поите нас и мы за вашу власть». Ведь это путь в никуда. В связи со сказанным, почему бы церкви не взять под свой контроль процесс погребения? Ведь это колоссальные денежные потоки. Кто их контролирует? Я предлагаю церкви заняться делом, а не поборами.
Михаил Щербаков:
Процессы погребения, это работа, а поповство столетиями, как и цыгане, жили за счёт подаяний. Поборы в виде десятины уже вводились, почему церковь и стала богаче государства в своё время, т.к. у государства были расходы: военные компании, социальные расходы для народа и др., а церковь никому ничего не давала только загребала в свои закрома.
Александр Королев:
Если это не утка, то должен заметить, что руководство церкви делает всё, чтобы опорочить как саму церковь, так и Русскую Православную Веру, и отвадить не только тех, кто хотел бы присоединиться, но и тех кто, глядя на это непотребство, уже из христианина становится атеистом.
Иван Кувшинов:
В «общак» РПЦ, руководство которой больше похоже на каких-то олигархов, попов в законе — да ни в жизнь. На конкретный ближайший храм — уже жертвую, ежемесячно, именно 10% дохода от игры на форекс, когда прибыль есть. Деньги шальные, надо ж хоть чтоб польза с них была. Беда в том, что руководство РПЦ в Москве так же оторвано от конкретной церковной деятельности «на местах», как и московская правящая элита — от народа в провинциях. Народу нужна вера, нужен Бог. Я изнутри знаю, что силами небольших храмов и их настоятелей делаются реальные добрые дела реальным людям. А вот нужен ли такой патриарх и прочие синоды — вопрос.
Тамара Маракова:
Я больше 20 лет жертвую на строительство церкви в городе, а её всё и нет. Денег не хватает. А на квартиры для меняющихся священников — всегда, пожалуйста. А дети священников ходят в платную школу, и он меняет машину 1 раз в год. А я — десятину должна платить? К примеру, протестанты приехали и за лето возвели храм. Наши священники не мычат, ни телятся, что называется. А эти и молодёжь привлекают и алкоголиков с наркоманами. Объединились в мощное сообщество. Помогают друг другу во всём. От рождения, лечения до похорон. От нашей церкви не дождёшься такого. Ещё и десятину им? От своих доходов, и немалых, пусть живут. Глядишь, и патриарх свою недвижимость пожертвует, а его примеру и все сослуживцы последуют, особенно монашеского облачения.
Добавим, что опрос проводился с 10 по 14 мая. В нём приняли участие 1403 блогера, оставивших 266 комментариев по теме опроса.
Напоминаем, что в Московском патриархате верующих призвали к финансовой ответственности за Русскую православную церковь. «Люди, которые именуют себя православными христианами, — это довольно большое количество людей в России — вообще должны, на самом деле, нести ответственность, в том числе финансовую, за свой храм, за своего священника, за свою Церковь», — заявил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, сообщает сайт Интерфакс-Религия.
«Людям я бы посоветовал одну простую вещь: если они христиане, они должны отдавать десятую часть своего дохода на Церковь» — сказал Всеволод Чаплин. «Тот, кто этого не делает и при этом пытается считать деньги в том или ином храме, на самом деле, должен себя покрыть позором».
Комментарии читателей (0):