В результате массовой перестрелки на юго-востоке Москвы пострадали три человека. «Днём в воскресенье молодой человек из хулиганских побуждений у дома 58, корп. 1 по ул. Ставропольская ударил женщину, после чего несколько раз выстрелил из пневматического пистолета в сторону её мужа», — пояснили в пресс-службе ГУ МВД России по Москве. Увидев происходящее, мать пострадавшего молодого человека из своего пневматического пистолета произвела несколько выстрелов в сторону мужчины..
Этот случай вновь заставил обратиться к вопросу о разрешении продажи населению огнестрельного оружия. Ситуацию прокомментировали эксперты ИА REX.
Григорий Трофимчук, политолог:
Странно, что в такой передовой во всех рыночных отношениях стране как РФ боевое оружие до сих пор не поступило в широкую продажу. В странах такого формата обычно продаётся всё, что приносит деньги, вне всякой зависимости от степени полезности той или иной вещи для народного здоровья. Для такой торговли уже отлито и нужное обоснование, которым будущие продавцы давно просверлили все российские головы: «Гражданин должен иметь право на самооборону».
Москве, видимо, надо поблагодарить Вашингтон, который до сих пор не понял, что может сработать против России максимально быстро и дёшево, тупо делая упор на затратное НАТО. Массовая продажа оружия русскому населению снимет последние вопросы: поубивают друг друга максимум лет за 20. Причём каждый из них, безусловно, будет обладать нужными справками из полиции и психбольниц на право покупки оружия — от пистолетов до гранат.
Кстати, непонятно, почему речь (даже в США) идёт исключительно о традиционных средствах убийства, почему нельзя применять более гуманное уличное оружие: боевые гранаты, которые быстро и безболезненно разгонят любую толпу хулиганов в тёмное время суток, надёжно гарантируя россиянину право на самооборону? Особенно пригодились бы гранаты женской модели типа «лимонка» отечественным старушкам, которых достаточно сложно обучить стрельбе по хулигану, скажем, из ТТ. А гранату метров на десять способна метнуть любая. Пусть сидят у подъездов с карманами полными гранат, охраняют покой своих соседей.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Социологи могут доказать, что на покупку оружия тянет как раз наиболее агрессивную часть российского (и не только российского) населения, другим оно просто без надобности. Они уже сегодня готовятся к открытию нового рынка, заранее кидаясь, в своих личных блогах на каждого, кто пытается слабо возразить против введения этой нормы.
В целях эксперимента следует собрать таких агитаторов в одном месте, в какой-нибудь заброшенной русской деревне. Выдать им со склада оружие, боеприпасы и спирт без ограничения, будет такая «маленькая Россия». И понаблюдать за ними всей страной в течение года, с помощью тех самых систем видеонаблюдения, которые ни ЦИК, ни Путин не знают, куда девать после выборов.
А потом, по итогам этого всенародного теста, подсчитать трупы, назвать победителей конкурса (если вообще кто-то из них останется в живых), и принять окончательное решение в ту или иную сторону.
Кирилл Мямлин, публицист:
Кто ратует за легализацию оружия? Как правило — нормальные мужики, которые хотят защитить свои семьи, когда видят, что творится в разлагающейся стране, и... либералы. И если с первыми всё понятно, то желание либералов — в разделении страны и общества на «отдельные атомы индивидов». Не случайно у греческих слов «демон» (Δαίμων), «демос» (δῆμος) и «дем» (δημοι) общий корень — «фракция», «часть», «делить». Так и в христианстве «демон» имеет значение «разделяющий» — разделяющий людей и отделяющий их от Бога. «Разделяй и властвуй».
В традиционном обществе ответственность за защиту своих граждане доверяют национальному государству, в «либерализованном» национальное государство планомерно разрушается, и всё бремя ответственности по защите граждан (как и бесплатное медицинское обслуживание, образование и прочие социальные обязательства, гарантированные Основным Законом) тихим сапом, под прикрытием сходных до смешения бесконечных дебилизующих телевизионных шоу, как развлекательных, так и политических, перекладывается на самих граждан. Причём в полном соответствии с законом джунглей, где «выживает сильнейший». Так происходит потому, как современная экономическая «элита» не хочет нести никакой ответственности за территории, из которых она выкачивает ресурсы в своих корыстных интересах. Мы живём в «эпоху восставших элит». Но общество, где каждый надеется только на заветный короткоствол в кармане, обречено. Хотя бы потому, что реакция молодых быстрее, чем реакция стариков, у которых в таком будущем просто нет шансов, а «общество, которое не заботится о стариках, не имеет будущего»...
Так чего же хотим мы — передвигаться по улицам перебежками, от одного безопасного укрытия до другого, просчитывая сектора обстрелов, или спокойно гулять вместе со своими детьми?
Купить оружие и сейчас не проблема — каждый желающий, если он не страдает психическими заболеваниями и не совершал преступления, может купить себе оружие. Тому, кому мало гладкоствольного, может пойти дальше и купить «нарезное, с оптическим». Но и этого мало тем, кто разрушает единое пространство в процессе перманентной революции, попутно подсчитывают барыши от лоббирования интересов оружейных корпораций. И у тех, кто убивал наших дедов и отцов, далеко идущие планы — не только на нас, но и наших детей.
Либералы, желающие внедрить в разрушаемое ими же общество как можно больше оружия, любят прикрываться расхожей фразой «Бог сделал людей разными, а Кольт уравнял их в правах». Но эта фраза не подразумевает, что м-р Кольт предложил людям мозги. Мужчины, которым сегодня предлагают вложить в руки оружие, чтобы защищать свою семью, должны объединиться, чтобы защитить всё наше национальное пространство, нашу нацию, нашу культуру, цивилизацию и наш род от демонов разделения.
Юрий Юрьев, политконструктор:
Оружие необходимо, хотя бы потому, что существуют стаи бродячих собак, и они периодически норовят порвать людей, не ожидая милиции. Сам однажды вынужден был применять дробовые патроны вместо газовых, поскольку иных мер отпугнуть агрессивную стаю не было. Да и «домашние» собаки боевых пород порой ведут себя неадекватно, как и их хозяева.
В данной ситуации наиболее чётко и законно поступил обученный обладатель самого «тяжёлого» оружия, применив его по ногам. В отличие от вооружённых «лёгким» оружием, не выбиравшим мишень квалифицированно, и способным, к примеру, выбить глаз или прострелить аорту. Полагаю, что эти «лёгкострелы» могли бы применить и нож, и разбитую бутылку, и что-то ещё, не выбирая меры поражения, и не сопоставляя её с рекомендованными законом мерами. Даже удар рукой в область головы может быть смертелен, и правоприменительная практика показывает, что у обладателей «травматов» в случае применения по ногам — проблем меньше, чем у любителей помахать руками, так как физически «научно исчисленный выстрел из травмата» по физиологическому поражению безопасней непредсказуемого удара. И даёт лишь болевой шок и привлечение окружающих.
Главным оружием против преступности могло бы быть привлечение окружающих. Комбинация кнопок на телефоне, потом моментальное определение местоположения вызывающего, и вызов наряда полиции или ближайшей охраны к месту события. Это столь же легко построить по GPS & Glonass, как и засыпать ямы-выбоины на дорогах в момент обнаружения. Но ни ямы-выбоины не засыпаются, ни пеленг правонарушения полицией не устанавливается, в общем «дороги и дураки» — не улучшаются своевременно.
В случае «тяжёлого» оружия вполне возможно устроить отдельный передатчик сигнала тревоги в МВД методом «срыва чеки» при вскрытии шкафасейфа или кобуры, с усиленнымуточнённым относительно телефона сигналом. Оружие можно оснастить мини-камерой под стволом, чтобы после представить видео-доказательства в суд. Можно — снабдить кобуру сиреной, чтобы в момент вскрытия окружающие были в курсе, что возможны выстрелы. В общем техника позволяет применять оружие как предупредительное средство в первую очередь, а как средство пресечения — в последнюю очередь.
И, конечно же, важна обученность владельца оружия. Например, сглаживать конфликт, не сближать дистанцию, оказывать первую помощь при задержании. А если владельцы оружия будут отмечены специальной меткой типа нарукавного обруча или значка поверх одежды, будет меньше преступлений. В нынешних условиях преступники могут подгадать отсутствие правоохранителей, но при большом количестве вооружённых добропорядочных граждан преступникам будет сложнее.
Главное же в праве на самозащиту, что оно должно предоставляться адекватным дееспособным гражданам, и в случае помощи законности и порядку обязательно поощряться и наградами, и премиями. Чтобы защитника закона ждали не издевательства и вымогательства «правохоронителей», а всемерная благодарность «правоохранителей» и государства.
Ростислав Ищенко, политолог:
Разрешить продажу огнестрельного оружия стоит. Дурак вас может подстрелить и из «Берданки». Да и боевое оружие дурак себе найдёт. Он же дурак — о последствиях не думает. Так у Вас хоть будет возможность легально защитить себя. А если пару-тройку дураков подстрелят, остальные станут осторожнее. В царской России, несмотря на куда более низкий культурный уровень населения и на засилье революционеров (в том числе террористов), оружие продавалось довольно свободно (ограничителем служила цена и формальное разрешение полиции) и ничего, не перебили друг друга, преступность была куда ниже, чем сейчас. Проблема не в оружии — проблема в человеке. Но, к сожалению, желающий иметь какой-либо вид оружия (вплоть до пулемёта) легко его приобретёт. А убить можно и кухонным ножом, и бейсбольной битой, и спортивной рапирой, и теннисной ракеткой, и кирпичом, и куском арматуры, и разбитой бутылкой. Всё не запретишь.
Алексей Дубинский, политконсультант:
Да, свободные люди имеют право на оружие. Правоохранительные органы не могут дать реальную защиту. Так пусть защитой хороших людей будет не только доброе слово, но и пистолет! По американской статистике разрешение оружия не привело к увеличению преступности. В наших краях поначалу видимо будет рост числа убийств. Но со временем право на оружие обеспечит обществу больший уровень свободы, безопасности и осознанности.
Александр Белковский, журналист:
Почти как в Америке (на украинском обезьяньем новоязе — «у Гамериці») — образце для подражания. И вообще нация «рассеян» не имеет права на безмятежное существование в цивилизованном мире. Необходимо сделать продажу оружия (как травматического, так и огнестрельного) доступной для широкого круга населения, и время всё расставит по своим местам.
Комментарии читателей (1):