Вопреки наивным инсинуациям последних месяцев, подтвердился прогноз о том, что судьба ливийского лидера повторит судьбу иракского. Только на этот раз, учитывая неоднозначный, некачественный ход суда над Хусейном и Милошевичем, НАТО поступило гораздо проще: Муамар Каддафи убит на месте. Он умер бы до суда в любом случае: от ран, при попытке к бегству или от проглоченной ампулы с ядом, которую у него «не успели вырвать из рук».
Вместе с тем, такой расклад выгоден не только Западу, но и сторонникам полковника: теперь они могут слепить из него легенду, с помощью которой попробуют пробить на прочность новый ливийский режим уже через пару лет — когда Ливия поймёт, что без демократии было намного лучше, что при Каддафи товары были дешевле. В том случае если пропагандисты мёртвого Каддафи проявят высокий профессионализм, сумев убедить мировое общественное мнение в том, что убитый жив и всего лишь ждёт своего часа, будущая победа над ливийской демократией практически гарантирована.
В этом смысле не сработают никакие генетические экспертизы, отрезанные «ливийскими демократами» уши диктатора, образцы тканей, волосы, ногти и фотографии с места событий, никакие доказательства того, что тело убитого 20 октября является телом Муамара Каддафи. Аналогичный случай с ликвидацией Бен Ладена показал, что если даже несколько человек не желают верить в смерть вождя, то эти сомнения могут легко охватить и более крупную массу.
Гражданская война в Ливии продолжится в той степени, как она продолжается в Афганистане или Ираке. То же самое можно сказать о целостности страны. Афганистан и Ирак пока что не меняли свои границы на политической карте мира, и, тем не менее, назвать их едиными странами сложно — достаточно посмотреть на удары Турции по иракскому Курдистану. Западная коалиция прочно села на ливийские скважины, а всё происходящее на остальной территории страны её не волнует. Очаги сопротивления в Ливии будут гнить бесконечно, учитывая менталитет этого беспокойного народа.
Странно, но Россия ведёт себя так, будто конец Каддафи её не касается, будто Каддафи убили на Луне. Напомню, что единственным российским политиком, который прямо поднимал вопрос о нелегитимности давления на Каддафи, является Владимир Путин, что делает ему честь, независимо ни от чего.
Конец Ливии означает только одно: по России могут ударить неожиданно, а совсем не «после» Сирии, Ирана, Северной Кореи или Белоруссии. Антироссийские аналитики должны рассуждать так: 1) Россия не ждёт удара, и это нам на руку; 2) в случае удара по России, и Тегеран, и Минск, и Пхеньян, и Гавана, и Каракас и даже, возможно, Китай рухнут автоматически. Гигантская экономия средств на фоне мирового экономического кризиса.
Сегодня уже очевидно, что поводом для начала давления Запада на Россию станет нагнетание мути вокруг «пожизненного правления Путина» с помощью российских адептов. Сегодняшнее невыразимо нежное отношение западных лидеров к ключевому российскому политику является лишним подтверждением того, что это тишина перед бурей.
политолог Григорий Трофимчук специально для ИА REX
Комментарии читателей (1):