В Вооруженных силах Украины планируется сформировать отдельный род войск — cилы специальных операций. Эксперты прокомментировали корреспонденту ИА REX планы украинских военачальников.
ИА REX: Украина готовит полицейские войска для использования внутри страны против недовольного населения или «пушечное мясо» для НАТО?
Журналист Александр Хохулин: Думаю, что ни то, ни другое. Откуда украинское руководство может знать, что будет со страной через 5 лет — очередной Майдан или очередная попытка вступить во что-нибудь? Просто мы пытаемся как-то осовременить наши Вооружённые Силы, неумолимо приближающиеся к казацкому идеалу с лошадками, саблями и шпорами на голых пятках.
Консультант и изобретатель Алексей Дубинский: Реформа армии — процесс дорогой и очень долгий. Потому необходимо сконцентрировать внимание, силы, средства на подготовке элитных армейских соединений: спецназ, разведывательно-диверсионные отряды, группы быстрого реагирования, ВДВ и т.п.
Создать новый род войск — правильное решение. Любому независимому государству, в том числе Украине, необходима дееспособная армия. Против кого она будет воевать определит политическое руководство страны. По-прежнему главнейший вопрос — вопрос о власти.
Политконструктор Юрий Юрьев: В этой новости много странностей, и по сути, и по форме. По сути. Во-первых, странны силы спецназначения, о которых что-то знают заранее. В СССР о частях специального и особого назначения знали весьма немногие с соответствующим допуском. Во-вторых, силы специального назначения уже были на территории УССР в виде частей и подразделений (бригад и отрядов) специального назначения, и учебных, и боевых. Более того, концентрация таковых в Украине была удельно высока, т.к. солнечные степи удобны для военно-транспортной авиации и отработки десантирования. Но Украина не сохранила эти возможности, оставив лишь небольшие силы, уже взаимодействующие с НАТО. К примеру, эти силы получили от США комплекты лазерных излучателей и датчиков, имитирующих огневое поражение, тождественные массовым войсковым российским «точприборовским» имитаторам огня, но получили таковые из США без имитаторов РПГ и пушек, что характеризует эти комплекты как «полицейские». Таким образом, части спецназначения Украины взаимодействуют по передовым технологиям с США в «полицейском» технологическом режиме. Ещё — некоторые части быстрого реагирования участвовали в оккупации Сербии и Ирака. Таким образом ответ на вопрос, готовит ли Украина полицаев для самой Украины или наёмников для НАТО — вопрос вполне резонный, и даже может оказаться, что: «и полицаев и наёмников одновременно».
По форме ситуация ещё мрачнее, чем по сути. Педченко заявил Ставридису нечто типа: «Придите и владейте нами». Рассмотрю подробнее. Во-первых, фраза: «силы будут созданы» — странна без соответствующего одобрения президентом и парламентом. Во-вторых, фраза: «будут созданы для повышения возможностей вооружённых сил в антитеррористических и информационно-психологических операциях» — странна, поскольку эти операции прерогатива не армии, а госбезопасности. В-третьих, этот набор фраз изложен не президенту и парламенту, а представителю НАТО.
Итак, событие возможно трактовать: «Высший военный чин Украины обещает главнокомандующему НАТО создание неких сил без их согласования с президентом и парламентом Украины». Похоже ли это на государственную измену или заговор? Если все реплики точны, то похоже. Если их исказили журналисты — уже полегче. Если же высший военный чин Украины так выражается, то остаётся подождать высказываний Януковича на эту же тему, чтобы получить полную лингвистическую картину событий.
Напомним о том, что в Вооружённых силах Украины планируется сформировать отдельный род войск сообщил начальник генштаба — главнокомандующий вооруженных сил Украины генерал-полковник Григорий Педченко, информируя в Киеве Верховного главнокомандующего Объединёнными вооружёнными силами НАТО в Европе адмирала Джеймса Ставридиса о ключевых реформах украинской армии, которые планируют провести до 2017 года. По словам Педченко, силы специальных операций будут созданы для повышения возможностей вооружённых сил в антитеррористических и информационно-психологических операциях.
Комментарии читателей (0):