Конституционный суд РФ запретил применять текущие сроки давности, установленные Гражданским кодексом, к антикоррупционным искам прокуроров об изъятии имущества коррупционеров в доход государства, и допустил их последующее установление. Как сообщает REX 31 октября, постановление по делу о проверке ряда положений статей 195, 196, 197, 200 и 208 ГК РФ провозгласил в суде председатель КС Валерий Зорькин.
«(Нормы не соответствуют Конституции) в той мере, в какой судебное толкование позволяет рассматривать установленные ими общие трехлетние и десятилетние сроки исковой давности (...) в качестве распространяющихся на требования Генерального прокурора РФ или подчиненных ему прокуроров об обращении в доход РФ имущества как приобретенного вследствие нарушения лицом, замещающим (занимающим) или замещавшим (занимавшим) публично значимую должность, требований и запретов, направленных на предотвращение коррупции», — зачитал Зорькин.
Это касается также имущества, в которое первоначально приобретенное через коррупцию имущество было частично или полностью преобразовано или превращено.
В действующем законодательном регулировании какой-либо срок, ограничивающий возможность прокурором подачи искового заявления с требованиями об обращения в доход РФ (такого имущества), считается неустановленным, сказал Зорькин.
При этом, как постановил КС, федеральный законодатель вправе как воздержаться от каких-либо изменений в законодательство и признать нынешнее положение дел - отсутствие сроков давности по коррупционным искам прокуратуры, так и ввести такие сроки, однако они должны учитывать позицию суда и существенно превышать уже установленные (3 и 10 лет).
Решение КС подтверждает гарантии прав собственности и недопустимость произвольной "деприватизации" без учёта сроков исковой давности и в то же время подтверждает, что при коррупционных правонарушениях сроки исковой давности, установленные гражданским законодательством применяться не могут, отметил глава комитета Совфеда по законодательству Андрей Клишас.
Комментарии читателей (0):