С 1 сентября 2023 года в Российской Федерации введены штрафы для физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и должностных лиц за отсутствие маркировки интернет-рекламы. Физические лица будут платить штрафы до 100 тысяч рублей, индивидуальные предприниматели - до 200 тысяч рублей, юридические – до 500 тысяч рублей.
Штрафы применяются в отношении каждого нарушения и суммируются.
Законодательные новации коснулись не только рекламодателей и распространителей рекламы, но и рекламных агентств и даже физических лиц – фрилансеров, напрямую работающих с рекламодателями. Чем продиктованы данные изменения?
Продолжение курса по усилению налогового контроля, а рынок рекламных услуг позволял продолжать использовать различные схемы налогообложения. Теперь же с использованием системы учета через ОРД - операторов рекламной деятельности рекламный рынок становится прозрачным, а контролирующие органы в лице Роскомнадзора, ФНС и ФАС будут получать все данные, которые касаются рекламной кампании.
К каким последствиям могут привести нововведения?
В первую очередь, ужесточится общее регулирование рекламного рынка со стороны государства. Рекламодатели и распространители рекламы во избежание санкций будут вынуждены тщательнее подходить к вопросам маркировки рекламы. С учетом того, что в законе отсутствует четкое определение термина «реклама» - в ФЗ «О рекламе» оно настолько размыто, что позволяет контролирующим органам в принципе, самостоятельно определять относится ли конкретное сообщение к рекламе, или нет.
Поэтому нет сомнений в том, что количество штрафов значительно возрастет, так как о нововведениях проинформированы далеко не все, а тем, кому уже известно о новых требованиях, совершенно не понятны в этой связи действия, поскольку закон объективно сложен для понимания специалистам, не говоря об обычных людях.
Комментарии читателей (0):