Стоит ли переименовывать Дальний Восток: мнения

Эксперты ИА REX об инициативе вице-премьера Дмитрия Рогозина
16 ноября 2013  22:31 Отправить по email
Печать

Вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил переименовать Дальний Восток. Об этом он заявил 15 ноября, выступая на форуме «Технопром-2013» в Новосибирске. В качестве варианта названия замглавы правительства предложил «Тихоокеанский регион». «Как назовёшь — так он и поплывёт», — отметил Рогозин. Он добавил, что считает странной ситуацию, когда жители Владивостока говорят, что живут на Дальнем Востоке.

ИА REX: Самый простой способ сделать дальнее ближе?

Григорий Трофимчук, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития, политолог:

Это — не рогозинская идея. Многие российские учёные уже давно называют этот регион Тихоокеанской Россией, что по сравнению с «зоной» выглядит намного лучше. А в целом — от холостых, ничего не несущих за собой на практике переименований россиян давно, сильно рвёт. Как на российском Дальнем Востоке, так и на российском Дальнем Западе, типа Калининградской области. Которая, кстати, тоже рванула бы резко вверх, если бы избавилась от временных послевоенных советских прозвищ. Это её и держит.

Почему-то в СССР Дальнему Востоку название развиваться не мешало. Но новая Россия считает, что без этого ключевого решения дело не сдвинется с мёртвой точки. Кстати, в зоне российского Приморья очень много, в этом смысле, и других нерешённых проблем, которые ждут своего часа путём простого, бюджетного переименования.

В частности, вторыми по очереди следует переименовать Южные Курилы, чтобы японцы навсегда потеряли их из виду. А также Сахалин, на который они претендуют не так открыто, но не менее сильно. Да и после записок Чехова Сахалину явно требуется лингвистический ремонт.

Да и с самими дальними городами надо что-то делать, не оставлять же на произвол судьбы после основного судьбоносного решения. Там ведь возле Владивостока чего только нет, неблизкого, оторванного от матери-России: Спасск-Дальний, Дальнереченск, Дальнегорск.

Берингбург, Баренцбаум, — что может быть лучше: солидно, с петровским размахом. Но может сгодиться и чисто советский опыт, когда городам давались бесхитростные русские имена: Ближнекрайск, Тихозонск, Новый Смоленск, Тверь Восточная.

И пусть плывут эти новые корабли, с попутным ветром. Странно, что Петру I не пришло в голову переименовать, в своё время, уже имеющиеся, доставшиеся наследство от отца флотские единицы, дав им новые, грозные имена. Поэтому и промаялся с новым флотом, сколько сил надорвал.

Но лучше всего переименовать, оптом, Дальний Восток — в Ближний Восток (не путать с Сирией и тем, что там рядом). Чтобы он не казался россиянам таким далёким, позабытым и позаброшенным. Главное — чтобы под это дело можно было бы резко сбросить цены на авиабилеты, сделав вид, что как бы летаем из Москвы до Калуги. В противном случае, сияющая неземной новизной «Тихоокеанская Зона» может встать авиапассажирам ещё дороже, чем стоит для них сегодня далёкий Дальний Восток.

Герман Янушевский, социолог и системный аналитик:

Назвали еще в 14 веке Киевскую Русь «окраиной» России, вот она и стала независимой Украиной. Назвали западную Русь «белой» и сегодня это независимое государство Беларусь. Так же и с «Тихоокеанским регионом». Он же потребует своего управления, если он РЕГИОН. Даже, если бы его назвать «Тихоокеанская Россия», все равно в скобках имеется в виду возможность отделения. Так может быть, не будоражить умы, не дразнить гусей? Не давать повода намекам. Что главное? ЧТОБЫ ЕГО ОСВАИВАЛ РУССКИЙ НАРОД из центральных районов, из своих материнских корней. На Западе Руси было сильное влияние немцев, поляков, ливонцев. Вот и результат. Важно, чтобы на Востоке не было влияния китайцев! И чтобы столицу перевели на Урал, в Екатеринбург. Если соблюдать преемственность, то и новая Россия должна начинаться там, где была похоронена старая. Какая важная политическая мысль родилась спонтанно!

Юрий Юрьев, политконструктор:

Рогозин явно креативит, дословно предполагая, что: «Тихоокеанскую зону» «как назовёшь, так и поплывёт». Не знаю, как плавают зоны, но, наверное, русские жители Дальнего Востока, что «зону», что «регион» — сочтут названиями инородными. И не исключено, что ответят Рогозину, переименовав самого Рогозина во что-то не менее англоязычное.

Даниэль Штайсслингер, журналист и переводчик (Израиль):

А толку? Ну, давайте назовём какой-нибудь райцентр в депрессивном регионе Миллиардеровкой, в надежде, что от этого всё население вдруг разбогатеет.

Сергей Сибиряков, политолог, координатор международной экспертной группы ИА REX:

По России уже давно катится волна переименований. Это ведь самый удобный способ имитировать деятельность власти. Подобное явление особенно востребованно в условиях феодализма, когда во власть пускают исключительно по признакам личной преданности вождям-феодалам и отсутствию профессионализма. Что-то другое делать эти чиновники просто не умеют, а вот часовые пояса передвигать, переименовывать милицию в полицию — это просто и эффектно, хотя совершенно неэффективно. К примеру, недавно переименовали «День снятия блокады Ленинграда» в «День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками (1944)». Зачем? Может быть, современным россиянам уже совсем непонятно после «исторических» фильмов Никиты Михалкова и Фёдора Бондарчука о Великой Отечественной Войне — что же такое блокада, откуда взялся город Ленинград, которого нет на карте Гугля, кто там и с кем воевал?

Подписывайтесь на наш канал в Telegram или в Дзен.
Будьте всегда в курсе главных событий дня.

Комментарии читателей (0):

К этому материалу нет комментариев. Оставьте комментарий первым!
Чувствуете ли Вы усталость от СВО?
51.5% Нет. Только безоговорочная победа
Подписывайтесь на ИА REX
Войти в учетную запись
Войти через соцсеть