В Тимирязевском районном суде рассматривают иск двух бывших учителей школы № 847 — историка Марины Ступич и преподавателя литературы Светланы Шамаевой — к директору учебного заведения.
Руководство школы обвинило Ступич и Шамаеву в разжигании межнациональной розни и уволило. Как получилось, что обычную столичную школу вдруг взорвал межнациональный конфликт? Я сказала ребятам других национальностей: раз уж вы приехали в нашу страну, будьте любезны подчиняться нашим единым законам и не перетягивать одеяло на себя. Не надо собираться стайками — надо быть солидарными, — уверяет Шамаева. — Я им сказала: все республики гнали русских и продолжают гнать сейчас. Но Россия с вами так не поступает! Она вас принимает: она дает вам бесплатное образование, развивать свои способности, ходить в музыкальные секции, в спортивные группы, — пылко объясняет Светлана Шамаева. По ее словам, все, что она попросила у ребят, — это соблюдать российские законы. Однако несколько учеников в классе сочли ее слова обидными...
ИА REX: Кто прав в этой скандальной истории?
Кирилл Мямлин, публицист:
Согласно опубликованного плана, созданного при участии руководителя Аппарата Общественной палаты РФ А. Радченко, с 2014 года ожидается ничем не ограниченная инокультурная миграция и в 2020 году более 1/3 населения страны будут мигрантами. Поэтому для нейтрализации недовольства аборигенов в рамках пресловутого форсайт-проекта «Детство-2030» (стр.21 «Дорожной карты») делается упор на воспитание тотальной «толерантности». В рамках отростка от того же проекта детей переключает на агрессию против родителей и склоняют к половой жизни с 12-летнего возраста. «Шерпа проекта» по чипизации детей и массовой миграции А.Радченко в феврале 2013 года была награжденна президентом Путиным орденом «Дружбы». В разработке этого плана так же участвовали специалисты ВШЭ: Исаак Фрумин, эксперт Всемирно Банка, профессор, директор Института развития образования ГУ ВШЭ; сестры профессоры Ирина и Татьяна Абанкины (первая является экспертом Экономической комиссии Европы ООН, и заместителем директора Института развития образования ГУ ВШЭ; вторая — директором Центра прикладных экономических исследований и разработок ИРО ВШЭ ); Лев Львович Любимов, зам. научного руководителя ВШЭ; в недрах ИСИЭЗ НИУ ВШЭ работает Международный научно-образовательный Форсайт-центр. Президент Международной методологической ассоциации (ММАСС) С.В. Попов, и его коллеги С.Б.Чернышев и Г. Павловский, неразрывно связанные с расформированой в 2006-м году Институтом корпоративного предпринимательства ВШЭ.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Лев Вершинин, политолог и историк, кандидат исторических наук:
Во-первых: поступок директора школы, г-жи Жданенко, по первому свистку уволившей двух учительниц с волчьим билетом, до боли напомнил поступок ростовского редактора, по первому же свистку разорвавшей договор с художницей, «неправильно» нарисовавшей Крокодила. Это уже становится тенденцией. Во-вторых: я, — вполне спокойно относясь к миграциям, — в данном случае, безусловно, на стороне пострадавших учительниц, а не возмущенной дамы, на заставке мобильного телефона которой и поныне, через 14 лет после переезда в Москву, красуется флаг Азербайджана. А в-третьих... Знаете, в свое время, после известной заварушки в Константинополе, Флавия Фравитту спросили: почему он, сам гот, поддержал восставших горожан, а не своих сородичей. И консул ответил: «Поселившись в земле римлян, гот должен стать римлянином. Если он хочет остаться готом, его место не здесь, а по ту сторону вала. А если он хочет сделать римлян, ниже готов, его место в огне». И весь синклит стоя рукоплескал ему. Правда, спустя полтора года и Флавию Фравитте пришло время потерять голову, — но это были чисто внутренние ромейские тёрки. Рим к готам не приходил. Это они пришли. Сперва злые и хамовитые, и Рим их отбил. Потом как жалкие просители, и Рим сжалился. На свою голову.
Олег Антипов, народный депутат Украины пятого созыва, полковник запаса:
С одной стороны, надо отметить, что не имеют права педагоги отпускать реплики и давать характеристики ученикам по признакам их родства, национальности, семейного положения, степени зажиточности родителей и другим особенностям, например, по состоянию здоровья. Добрыми надо быть, доброта — необходимое профессиональное качество педагога, если педагог недобрый, то он профессионально непригоден. И педагог обязан быть предельно корректным и сдержанным. С другой стороны следовало бы выслушать г-жу Жданенко по поводу того, что она предприняла, кроме увольнения учителей, для решения имеющихся в школе межэтнических конфликтов. Сразу станет понятно, кого на самом деле нужно увольнять. В данной ситуации суд это единственный правильный путь т. к. альтернатива — самосуд, а это точно неправильно. И если суд будет раз за разом принимать последовательные решения, то в будущем вопросы возникать будут все реже и реже. Все будут знать правила.
Ярослав Дунаев, правозащитник и общественный деятель:
У нас в Крыму, в симферопольской гимназии была аналогичная ситуация. В результате, «регионал» — министр образования Крыма вместе с директором гимназии уволили заслуженную старую учительницу (и это при том, что есть школы, где безнаказанно избивают славянских детей старшеклассники крымские татары). Я просто стал обзванивать этих молодых татарчат, которые устроили такую провокацию. Даже не представлялся. Но эти молодые шакалята перепугались и пошли на попятную.
Дмитрий Хаблюк, журналист, глава попечительского совета НКФ «Русское Дело»:
Не права директор московской школы № 847 г-жа Жданенко. Думаю, что Тимирязевский районный суд восстановит Марину Ступич и Светлану Шамаеву на работе. Главная причина конфликта — это стремление ответственных за ситуацию должностных лиц отойти от решения проблемы.
Комментарии читателей (7):
Все больше и больше начинает казаться, что "мульти-культи" - это кампания дискредитации в массовом сознании самого понятия государства, как родного дома, кампания вытеснения естественных патриотических настроений сугубо индивидуалистическими. И цель, как представляется, проста, как грабли - население страны, объединенное патриотическими чувствами в ряде случаев оказывало значительное сопротивление попыткам навязать внешнюю волю, в то же время "сооПчество индивидов" поддается оболваниванию и внешнему управлению значительно проще, быстрее и (что очень важно) дешевле - без больших материальных затрат и людских потерь для агрессора. Т.е., простите, для "внешних управителей".
Заметьте противоречия между штатовскими буржуями и европейскими редуцированы их слиянием. В это сообщество вовлечены (хоть и в меньшей степени) дальневосточные буржуи и совершенно интегрированы ближневосточные.
Можно сказать, что буржуйский интернационал сознательно ведет дело к тому, чтобы с помощью "мульти-культи" исключить сопротивление себе на государственном уровне, каковое сопротивление для них наиболее трудно преодолевается.
Кстати, а как вы определили ее инородность? По фамилии? А может у нее первый муж или отчим были носителями этой фамилии?
Думаю, вам, Лозинский, без деревянного циркуля никак не обойтись. Но и здесь вас могут подстеречь подводные камни. Ну, например, со стороны единомышленников - не все из них могут счесть вашу фамилию такой уж чистопородно безупречной. Ох, тонкая это вещь - блюсти расовую чистоту! Ох, не легкая...
А вообще -то в мире тенденция на мононациональные и монокультурные государства.
Для чего отделились таджики и узбеки? Чтобы жить отдельно. Вот и пусть живут.
Нужно особенно тщательно следить за гастарбайтерами и иностранцами, за главнюками нашими, чтобы они соблюдали законы.
А не хотят соблюдать - чтобы голосовали против наших законов НОГАМИ!