Организация Объединенных Наций по вопросам науки, образования и культуры (ЮНЕСКО) присудила Премию мира Франсуа Олланду.
Такой чести французский президент был удостоен за то, что он вторгся в Мали, поддержав правительство этой страны, которое воевало против повстанцев-туарегов. Однако официальная формулировка звучит следующим образом: "За солидарность, которая была проявлена Францией в отношении африканских народов". Присутствовавшие на данном мероприятии африканские лидеры, в том числе и спасенный французским вмешательством малийский президент Диокунду Траоре, поблагодарили Олланда за усилия по установлению "прочного и долгого мира на континенте". Президенту Франции вручили диплом мира, золотую медаль и 150 тысяч долларов премиальных. В ответном слове лауреат сказал, что ему как-то неловко получать премию мира за военные действия. "Но я принял решение о вводе войск от имени Франции с главной целью: прекратить агрессию", — заявил Олланд. Он также отметил, что 150 тысяч долларов потратит на благотворительность. Средства будут направлены двум неправительственным организациям, занимающимся помощью ветеранам войн и защитой прав африканских женщин.
ИА REX: Не считаете это решение странным? Хочешь премию мира? Начни войну!
Кирилл Мямлин, публицист:
Несколько моментов, которые характеризуют перевернутость ситуации. Во-первых, Франция проинформировала Совет Безопасности ООН о начале своей военной операции в Мали 12 октября 2012 года – за день до того, как Совбез предоставил африканским странам 45 дней на подготовку военной операции в северных районах Мали. Т.е. Франция объявила о начале агрессии до решения ООН.
Во-вторых, само решение Совбеза, как минимум, не легитимно, поскольку ООН поддержало сторону, которая пришла к власти фактически в результате военного переворота, совершенного в марте 2012 под руководством обучавшегося в США по программе Международного военного образования и обучения (IMET) и проходившего практику в Корпусе морской пехоты США капитана малийской армии Амаду Саного, за две недели до президентских выборов, фаворитом в которых считался кандидат Требилу Драме.
Тогда восставшие военные тогда обвинили правительство в неспособности правительства в организации противостояния вооруженного восстанию туарегов, разгоревшемуся после убийства ливийского президента Каддафи в январе 2012 года. Т.е., с начала 2012 года военные проиграли все битвы повстанцам-туарегам, а в результате обвинили в собственной профессиональной некомпетентности правительство.
Самым же главным результатом переворота стало то, что начиная с апреля 2012 года, власть в Мали перестала быть выборной и передавалась руководством хунты «правильным» (по их мнению) политикам, а «неправильные» от власти отстранялись.
Так, лидер военной хунты Амаду Саного передал власть главе Национального собрания Дионкунде Траоре, который для военных оказался «правильным» политиком.
Дионкунда Траоре был приведён к присяге 12 апреля 2012 года после военного переворота, как «временный президент Мали», без каких-либо выборов.
17 апреля 2012 года председателем Переходного правительства Мали (премьер-министром) назначен Модибо Диарра - малийский политический деятель, бизнесмен и астрофизик, ранее работавший в NASA и Microsoft.
21 мая тысячи невооружённых граждан Мали захватили президентский дворец, требуя его отставки. Тогда «временный президент Мали», которого никто не выбирал, и которого не хотят сами малийцы, «вдруг» зовет на помощь Иностранный легион.
11 декабря 2012 года премьер Модибо Диарра, арестованный военными по «обвинению в превышении должностных полномочий», подает в отставку.
Универсальная формула снятия «неправильного» политика.
Характерно, что с начала войны в январе 2013 года Олланд вещал в эфире «Евроньюс»: «Вы спрашиваете, что мы намерены делать с террористами, если мы их найдем? Мы их уничтожим. Мы будем заключать их в тюрьмы, чтобы они не могли навредить нашему будущему». Т.е. вердикт Олланда в том, что террористы подлежат уничтожению. Непонятно лишь одно, почему Олланд считает, что террористов в Сирии надо вооружать и вдохновлять на новые убийства, а в Мали ставить к стенке?
Глава МИД Франции Лоран Фабиус тогда сообщил, что "операция продлится несколько недель". Американцы входили в Афганистан с мандатом Совбеза ООН на 6 месяцев. Впрочем, тот же Олланд во время посещения французской военно-морской базы с издевательским названием "Лагерь мира" в Абу-Даби заявил, что "в дальнейшем мы как можно скорее можем передать эстафету африканским войскам". При этом Франция сохранит свое присутствие в зоне конфликта "как в виде наземных подразделений, так и в воздухе".
Присутствовавшие на мероприятии по вручении «премии мира» африканские лидеры, в том числе и «правильный» президент Диокунду Траоре, поблагодарили Олланда за усилия по установлению «прочного и долгого мира на континенте». А президенту Франции вручили диплом мира, золотую медаль и 150 тысяч долларов премиальных.
Поэтому лучше всего ситуацию характеризуют слова Оруэлла: «Война - это мир», «свобода – это рабство», незнание – сила».
Андрей Давыдов, журналист:
Франсуа Олланд еще рефлексирует (неловко ему получать премию за военные действия), но фактически это премия «За неоколонизацию» - разумеется, на этот раз в гуманитарной оболочке. Именно поэтому французам приходится воевать с теми же силами, которые они же в другом регионе поощряют. Ничего благородного здесь нет. Если это и «премия мира», то премия того мира, который есть на самом деле, а не на пропагандистских картинках «общечеловеческого» Запада.
Комментарии читателей (0):