Россия возглавила тюремный рейтинг Совета Европы. Почти половина европейских тюрем переполнены заключенными, отмечается в докладе Совета Европы, опубликованном 3 мая. При этом самый большой процент арестантов среди населения зафиксирован в России. По подсчетам экспертов, по итогам 2011 года в 20 из 47 стран Совета Европы насчитывалось больше заключенных, чем мест в тюрьмах. На первом месте расположилась Сербия, где на 100 тюремных мест приходится почти 151 заключенный, а на втором - Италия (147 узников на 100 мест). Пенитенциарные учреждения также переполнены во Франции, Бельгии и Венгрии. Согласно статистике Совета Европы, в 2011 году на каждые 100 тыс. жителей Европы в среднем приходилось 154 заключенных. Самый низкий процент узников среди населения выявлен в Исландии, а самый высокий - в России. По данным Международного центра тюремных исследований, который приводит статистику за март 2013 года, в России насчитывается 487 заключенных на 100 тыс. жителей. Второе место в Европе по этому показателю занимает Белоруссия (438 узников), за ней следуют Грузия и Азербайджан. При этом первое место в мире занимают США, где на 100 тыс. жителей страны приходится 716 заключенных. Соединенные Штаты также лидируют по общему количеству заключенных (2,2 млн. человек), на втором месте – Китай (1,6 млн.), а на третьем – Россия, где за решеткой находятся 697,8 тыс. человек.
ИА REX: Почему в России 487 заключенных на 100 тысяч населения, а в среднем по Европе 154?
Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:
Россия не знает, как использовать на благо страны специфическую активность значительной части собственных граждан, которые сегодня бесцельно, бестолково сидят в тюрьмах. Или, например, тех, которые, чуть ранее, тысячами были убиты в бандитских разборках 90-х. Ещё одна похожая адресная группа – бомжи всех возрастов, никому не нужные люди, число которых растёт год от года.
Из этих людей, которым некуда девать свою энергию (может быть, за исключением бомжей, пригодных на что-то другое), можно было бы создать ударные подразделения для утверждения России во внешнем мире. Тот, кто сегодня поневоле стал уголовным авторитетом, проходя через бесконечные рецидивы, был бы в сто раз эффективнее именно в этом качестве, чем, например, домашние пацаны, формально призываемые в армию, и от которых в серьёзном противостоянии нет никакого толка. Небезызвестный Лёша-Солдат, потомственный военный, никогда не стал бы серийным убийцей, если бы не «августовская революция 1991».
Поэтому огромный континент бездействует. Более того, на его содержание идут огромные бюджетные средства. Кто придумал такую глупую и противоестественную экономику?
В России в первую очередь должны сидеть те, кто крадёт миллиардами – тогда процент заключённых резко снизится, но существенно вырастет их качество, так как сидеть будут не за пресловутый мешок семечек, а за настоящее, масштабное преступление, подрывающее основы государства. А те, кто украл этот условный «мешок семечек» или «ведро картошки», с удовольствием искупят свою вину на более важных российских фронтах.
Пока что в России допуск к кормушке становится всё уже, поэтому сидящих за «семечки» и «картошку» становится всё больше, так как честно заработать на жизнь становится всё сложнее, а секретов успеха Абрамовича и Доронина никто не раскрывает. В итоге получается, что российских тюрьмах сидят, в основном, не те и не за то. При этом страна слабеет, а реальные, находящиеся на свободе бандиты захватывают всё новые сферы политики и экономики.
Александр Собянин, политолог, руководитель службы стратегического планирования Ассоциации приграничного сотрудничества:
Потому что народ у нас внимательный и дисциплинированный. Смотрит на нашу нынешнюю, прости господи, "элиту":
- на казнокрадов и воров среди федеральных и региональных чиновников;
- на наглый цинизм госчиновников всех уровней, депутатов Госдумы, сенаторов Совета Федерации, которые выводят бесчестно наворованные деньги на Запад, отправляют своих детей на Запад, покупают там недвижимость и бизнес активы и всячески усиливают выдавливание бабла из нашего народа;
- на занимающихся модерацией бизнес-конфликтов, а то и прямым крышеванием бизнеса, силовиков;
- на пропаганду аморальности, культа потребления, "победы бабла над злом" в государственных центральных телеканалах;
- на закрытие глаз командования и начальству к неуставному насилию в армии, войсках МВД, тюрьмах и колониях ФСИН;
- на попрание закона и понятий морали при сдирании шкуры живьем с людей через кратные повышения на пустом месте тарифов на ЖКХ и других видов "узаконенного отъема денег" у населения;
- на неуважение государственной пропагандой и государственными чиновниками честного труда рабочих, крестьян, инженеров, учителей, врачей, т.е. на основную часть населения Российской Федерации;
- на умелое поддержание "управляемого градуса национализма" и межнациональной конфликтности, как на Северном Кавказе, так и в крупных городах-миллионниках России, а в последние годы уже и в малых и средних городах РФ;
- на воспевание мега-распила нанобабла в Роснанотехе и Фонде "Сколково" при удушении реальной машиностроительной и тяжелой индустрии и вообще традиционной индустрии, кроме добычи сырья для экспорта на Запад и на Восток.
Можно продолжать и дальше. Всё правда. Народ так и понимает - нам власть показывает пример. Так что будем верить решению Владимира Путина вернуть Справедливость и Правду в общество. Иначе список выше станет не тяжелым приговором 1990-2000-м годам, а эпитафией почившей Российской Федерации. И чем можем, тем поможем Путину и путинцам - в политике, журналистике, в аналитике, в общественной деятельности.
Юрий Юрьев, политконструктор:
В России не вполне развит институт залога, когда правонарушитель способен быть под домашним арестом в качестве меры пресечения. Это можно сердюковской Васильевой, но не тем, у кого нет средств. Ещё - слаб институт сделок с правосудием, когда кого-то освобождают от ответственности с условным сроком в обмен на вскрытие профессиональных преступников. Кроме того - России по средствам содержать общественно опасных лиц в условиях содержания под стражей, а в иных странах им достаточно откупиться, т.е. погасить ущерб и судебные издержки и продолжать быть на свободе.
На Украине несколько иная ситуация, к примеру. Напали и забили? В группе? Условный срок. Как, к примеру, в "деле Грациотова", когда двое забивали парня с девушкой, да так старательно, что забиваемый был вынужден показать нож, а один из забивающих на нож шагнул, не без помощи толчка второго. В итоге - начавший избиение получил условный срок, хотя по его инициативе есть труп и двое чуть не стали инвалидами или трупами. А того, кто был вынужден показать нож после десятка ударов в голову и избиения спутницы - закрыли тотчас, хотя он не был организатором ситуации, а был очевидной жертвой избиения. Очевидной, благодаря видеоролику прохожей.
Концепция "не сажать" в Европе действительно присутствует. Вплоть до того, что организаторы лондонских погромов не особо преследуются. Мол, громите ещё. Не исключено, что мы не видим слоя коррупции в Европе, что освобождает профессиональных преступников от наказания, а некоторых делает даже политиками, как албанского Хашима Тачи. Недавно был арестован президент федерации Боснии и Герцеговины, собственным МВД с разрешения суда, арестован за то, что торговал амнистиями. Так что европейская "толерантность" вполне может оказаться суперкоррупцией для мафий.
Даниэль Штайсслингер, журналист и переводчик (Израиль):
А всё потому, что ни одна власть, включая советскую, всерьёз не боролась с «пацанской» психологией, возникающей с малолетства. «Пацаны» считались социально близкими, в отличие, скажем от «стиляг» или «хипстеров». Хотя большую часть зеков составляют (и составляли во все времена, включая 1937 год) бытовики, а не профессиональные воры или политические противники. Бытовик — это «случайный» преступник: сел пить, не хватило, подломал ларёк, сел; выпил, пошёл гулять, кого-то убил или покалечил без серьёзной причины — сел; выпил, сел за руль, опять же кого-то убил или покалечил — сел. А «пацанство» со всеми этими дворовыми кодексами чести, представляющими собой слегка адаптированные уголовные «понятки», о которых тоскуют некоторые ревнители исконности и посконности, — это превосходный субстрат для поддержания высокого уровня бытовой преступности.
Комментарии читателей (0):