Федеральный центр, региональные власти и авиакомпании вместе должны сформировать востребованную сеть внутрироссийских маршрутов, обеспечить регулярность рейсов и приемлемую для населения стоимость билетов, заявил на состоявшемся сегодня совещании по развитию региональной авиации премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. "У нас не существует в целом ряде регионов никакой возможности добраться до места по-другому. И железные дороги в обозримой перспективе эту задачу решить не смогут, как и обычное дорожное хозяйство", - отметил глава правительства. В свою очередь министр транспорта РФ Максим Соколов отметил, что в настоящее время средняя себестоимость перевозок на региональных и местных авиалиниях в расчёте на кресло-километр оказывается в разы выше, чем при магистральных авиаперевозках. Если на магистральных линиях она составляет примерно 2,5 руб., то на местных достигает 35 руб. "Средняя цена билетов на региональных и местных авиалиниях у нас примерно в 20, по отдельным позициям в 40, даже 45 раз выше, чем в США и Канаде, странах, приближённых к нам по расстояниям и условиям, что свидетельствует о низкой топливной эффективности, в том числе и высокозатратной эксплуатационной экономике парка воздушных судов, которые используются на этих линиях, в первую очередь на местных", - отметил М.Соколов.
ИА REX: Почему в РФ такие огромные цены на авиабилеты по сравнению с США и Канадой?
Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:
Демократы нагло обманули российское население в начале 90-х гг. прошлого века, когда активно рекламировали свою рыночную демократию с конкурентной средой. Тогда они заявляли, что российские цены, на всё, непременно остановятся, когда достигнут общемирового уровня, об этом говорят все законы рынка. И даже начнут падать, в связи с той же конкуренцией. Сегодня мы видим, что цены в России растут несмотря ни на что, при этом никто из демократов наказания не понёс, все они сегодня, так или иначе, находятся у власти.
Поездки на самолётах для обычных российских граждан – недоступны, об этом надо сказать прямо. И даже фирмы, крупные компании далеко не всегда готовы оплачивать командировочные полёты для своих сотрудников. Российская гражданская авиация умирает, и никакого возрождения отрасли, о чём говорят все последние десятилетия, уже не будет. Кампания по декоративному, демонстрационному «сбросу» цен на авиабилеты, объявленная на днях для жителей зауральской России, долго не продержится, всё очень скоро вернётся на свои места, и цены снова пойдут вверх.
В России всё меньше лётчиков, аэродромов, самолётов. Лошади и сани с бубенцами – вот наиболее реальная транспортная перспектива для страны.
Гражданская авиация, как выясняется – недоступная роскошь для сырьевой России. На узкой группе олигархов, летающих бизнес-классом или своими чартерами, она не продержится, пусть даже стоимость авиабилета сравняется со стоимостью золотого слитка. Пик развития отечественной авиации был пройден в Советском Союзе, когда неуклонно росла сеть районных аэродромов, когда почти из любого райцентра люди летали и в соседние райцентры и в саму Москву – причём представители всех адресных групп: студенты, школьники, пенсионеры.
С ситуацией в авиа-сфере США нас сравнивать не надо. США ведут войны, оккупируют страны, сливают с них нефть. А мы – только обороняемся.
Остаётся тупо смотреть на рост авиационных цен, и ждать, когда же эта пирамида со своей высоты рухнет, наконец, на землю. А с последнего, в последний раз взлетевшего российского аппарата надо будет не забыть сбросить на ту же землю, без парашютов, всех демократов, кто обещал нам двадцать лет назад снижение цен. Возможно, таким путём и цены упадут быстрее, возможно, это единственный путь для возрождения российской авиации.
Сергей Сибиряков, политолог, координатор международной экспертной группы ИА REX:
Как же россиянам теперь пользоваться авиатранспортом, если зарплата в регионах 15 тысяч рублей, а стоимость одного перелёта 23 тысячи рублей? О чем мы говорим, если в Нью-Йорк из Москвы есть возможность слетать дешевле, чем в Барнаул или Новосибирск?
Выход только один, перенять западный опыт. Поднять зарплату людям и достигать экономии затрат на внутренних авиалиниях. Когда раздробили весь парк на частные лавочки, то неужели не понимали, что в любом бизнесе есть точка безубыточности, которую нельзя пересекать иначе авиапредприятие становится банкротом. А точка безубыточности определяется объёмом перевозок и затратами на эксплуатацию этого объёма. Очевидно же, малые частные компании могут выжить только за счёт повышения цен на билеты. Вот и результат уже очевиден. По данным доклада «Современная Россия. Прогнозы и оценки», подготовленного по заданию Национального Совета Безопасности США международным агентством «StatisticsGroup» в 2011 году, российская гражданская авиация по сравнению с 1991 годом четыре раза сократила объем авиаперевозок и в десятки раз – выпуск гражданских самолетов. В 2010 году было выпущено всего 7 гражданских самолетов. Между тем американская компания Boeing и европейская Airbus производят каждая по 350–400 машин ежегодно. По сравнению с 2000 годом число гражданских аэродромов сократилось почти на 40%. Президентский летный отряд «Россия» переходит на самолёты Airbus A-319 и Falcon.
Комментарии читателей (0):