В последнее время российское кино часто выдаёт «на гора» ремейки популярных советских фильмов. На сей раз не повезло «Джентльменам удачи». Об это свидетельствует пресс-релиз нового кинофильма «Джентльмены, удачи!», который будет показан под Новый год.
«Молодой аниматор детского центра Леша Трёшкин (Сергей Безруков) — инфантильный и жизнерадостный „хипстер“ — оказывается двойником опаснейшего вора и убийцы Смайлика. Смайлик похищает из музея Санкт-Петербурга национальный символ Казахстана —Доспех Золотого Воина. Молодая красивая лейтенант полиции Ирина Славина (Марина Петренко) ловит Трёшкина, и „современными“ полицейскими методами заставляет его помочь следствию. Выбора нет — иначе Трёшкин сядет в тюрьму как настоящий преступник. Так Трёшкин оказывается в Египте, где сидят в тюрьме двое подельников Смайлика — молодой воришка-оптимист Муха (Антон Богданов) и матёрый мрачный Шатун (Гоша Куценко). Начинается безумная череда приключений, — побег под прикрытием песчаной бури, гонки на грузовиках, переодевание в паранджи. Пытаясь выкрутиться из создавшейся ситуации, Трёшкин неожиданно понимает, что из безответственного слабака превращается в человека, от которого зависит свобода и жизнь других. Но когда реальный Смайлик выходит на сцену, Трёшкину придется решиться на настоящий подвиг, чтобы в этот Новый год спасти и себя, и Славину, и своих новых друзей. А главное — найти любовь», — сообщают зрителям «творцы» нового фильма.
Шеф-редактор веб-проекта «Однако», журналист Виктор Мараховский даже посвятил этому потоку ремейков статью «Десталинизация советских комедий».
«Делать на героические советские комедии турбо-„рязановские“ римейки — это что-то типа десталинизации. То есть опускание Евгения Ивановича Трошкина, Семёна Семёновича Горбункова и иже с ними — даже не до уровня Жени Лукашина из „Иронии“, а гораздо ниже», — считает журналист.
ИА REX: Как вы относитесь к очередному ремейку культовой советской кинокомедии? Можно ли согласиться с тем, что создание таких кинофильмов идёт в рамках кампании десталинизации?
Людмила Богуш-Данд, бизнес-тренер (Украина — США):
Отвратительная в последнее время стала проявляться тенденция к воровству чужих идей. Вернее, стала проявляться в отвратительной форме. Мало того, что критически низкой становится способность людей что-то придумать самим, что-то создать, так ещё и маркетинговых оправданий напридумывали немеряно: тут вам и «гонка за лидером», и «ремейки», и «вдохнём новую жизнь в старые образы»...
Когда сюжет повторяется именно с целью вдохнуть в него новую жизнь, мы получаем хорошие фильмы в виде русской версии «Беглеца» — ведь фильм «Побег» хоть повторяет основную идею, но сделан хорошо, интересно и достойно. Я думаю, что убогость ремейковых «произведений» последних лет свидетельствует о том, что созданы они не с целью освежить образы, а с целью заработать на чужом таланте, при отсутствии собственного. Убого. И тенденция такова не только в искусстве, в бизнесе то же самое, и воровство идей, и плагиат, и мимикрия под раскрученные бренды. Да, во всём мире находятся ловкачи и мошенники, только в наших постсоветских странах с защитой авторских прав совсем беда. А нищие духом люди даже плагиатствуют по-нищенски.
Олег Антипов, народный депутат Украины пятого созыва, полковник запаса:
В России актёры перевелись, остались артисты, они великолепно играют из года в год одну и ту же роль, а именно самих себя, свой пиар, саморекламу и сами же себя провозглашают звёздами. Фильмы, вышедшие после 1985 года, я принципиально не смотрю, да там и смотреть нечего, либо дикий ремейк, либо американская калька. Ничего умнее как раскрашивать старые фильмы и снимать по ним ремейки российские режиссёры и продюсеры не придумали. То же во всем шоу бизнесе, который заменил советское искусство. Кризис во всём. Противно, что посягают на всё святое, что осталось от мастеров советского кинематографа.
Просматривается ли в тенденции создания ремейков на советские культовые фильмы некая идеологическая линия на развенчивание культа советского кино, этакая десталинизация? Думаю, что нет. Просто сейчас один культ и одна идеология в российском кино — культ золотого тельца.
Леонид Савин, политолог, главный редактор информационно-аналитического издания «Геополитика»:
Думаю, что это из-за недостатка фантазии и не желания платить гонорары талантливым сценаристам. С Голливудом такая картина понятна — там либерально-капиталистическое общество, которое по своей натуре жадное, поэтому там легче украсть старую хорошую идею по-хитрому, типа вот таких ремейков. А вот наши деятели кино, зачем туда же лезут, не совсем понятно. Переиграть классику у них не получится — это точно. Следовательно — нужно заканчивать с подобной практикой и возрождать отечественный кинематограф без подобных глупостей.
Даниэль Штайсслингер, журналист и переводчик (Израиль):
На мой взгляд, обсуждение этой темы является попыткой развести глубокую философию на мелком месте. Культовые комедии наших детства и молодости, непонятны нынешним молодым людям из-за кардинально изменившихся реалий. Вот их и приводят в понятный для них вид с помощью таких ремейков. Только и всего. А искать Сталина и борьбу с ним в каждом милом пустячке — это излишне.
Сергей Сибиряков, политолог, координатор международной экспертной группы:
Я думаю, многие зрители, глядя на такие «шедевры» российского кино, как упомянутый ремейк «Джентльмены удачи», будут искать ответ на вопрос, почему же в СССР, который, судя по пропаганде последних лет, был ужасным местом, где цензура не давала никому ничего писать и снимать, где лучших людей сажали в психушки и расстреливали по ложным обвинениям миллионами, была нормальная литература и хорошее кино.
Почему же сегодня, при просвещённой демократии, когда всё всем можно, исчезла и литература, и кино, и актёры, и писатели. Зачем свободные демократические продюсеры крадут сюжеты у советских киносценаристов? Массово и беззастенчиво крадут один сюжет за другим? Почему российские певцы перепевают советские песни? Почему советская культура, несмотря на запреты цензуры, породила истинные шедевры, вписанные золотыми буквами в сокровищницу мировой культуры, а российская культура рождает ремейки-однодневки? Почему в Советском Союзе религия была в загоне, но при этом люди были в большинстве своём добрые и справедливые? И почему на постсоветском пространстве больше 20 лет храмы строят на каждом углу, священники освящают всё, вплоть до космических кораблей, но при этом люди становятся всё злее и агрессивнее, расстреливая коллег по работе в родном коллективе.
Комментарии читателей (0):