Прошли выпускные вечера в школах, и сегодня вчерашние ученики и их родители мучительно решают, где продолжить учёбу. Политический философ Алексей Чадаев считает, что мы в своём сознании всё ещё наследники более высокой (советской) цивилизации, и до сих пор не смирились с отведённой нам ролью периферии глобального капитализма. «Периферии на данный момент вообще сырьевой, лишь только тешащей себя планами превратиться в периферию хотя бы ещё и обрабатывающую. Не очень-то, между нами говоря, реалистичными. Наверное, как-то так чувствовали себя ацтеки и инки в эпоху, наступившую после Кортеса и Писарро. Пока не превратились окончательно в то, что в современных США называется „латиносы“. А всего-то и надо нам, советским людям — смириться, перестать о себе думать всякое, и идти себе уже, наконец, как говорили в 19 веке, „к немцу в латыши“. Принять как данность тот факт, что друзья Чубайса, получившие сливки в 90-е, и друзья Путина, добравшие то, что осталось, в „нулевые“, а также их „западные партнёры“, приходящие на нашу землю в роли „стратегических инвесторов“ — это новая аристократия, данная нам и нашим потомкам от Бога на веки вечные. Им же и их потомкам на роду написано возить в Куршевель фотомоделей, а в свободное от этих занятий время учить нас, несмышленышей, либеральным ценностям. И получать за то не только миллиарды доходов, но и миллионы голосов на выборах», — отмечает эксперт.
ИА REX: На кого же идти учиться сегодняшним выпускникам школ уничтоженной советской цивилизации?
Юрий Юрьев, политконструктор:
В настоящее время учиться в вузе порой означает отставать от реальной жизни. Темп изобретений и открытий настолько высок, что необходима способность к постоянному самообразованию. Продолжительность академического часа в 45 минут многих обременяет, поскольку эти знания они способны взять вдвое-втрое быстрее с помощью зрения, что физиологически многократно быстрее слуха. Кроме того, преподаватели это порой не люди науки, и они не ведут исследований, а тупо зачитывают, замедляя учебный процесс и тормозя учащихся. А самое печальное в том, что лица, не успевающие взять знания за академический час, тормозят и других, выступая в роли тормоза общества и живя со скоростью овец, пытаются символизировать собой научный прогресс и соревноваться в международной конкуренции. Вот таковы сегодняшние вузы на уровне слушателей.
Учиться можно и без вуза, быстро, качественно и даже талантливо, а вузу лишь сдавать экзамены экстерном, вот как Ленин, к примеру.
А чему именно учиться? Это зависит от личности и её способностей. Но лучше учиться практически, работая на кафедрах вуза и в лабораториях вуза, подтягивая теорию к практике. Или просто работая в любимой тематике, а уже потом подтягивая знания до успехов в жизни и даже в науке. А что же может быть ныне актуальной тематикой? Я бы поставил на роботизацию. Роль роботов будет расти, от производственных до военных. Роботы выносливее людей в суровых климатах. В роботах будут использоваться все достижения науки и техники, а в управлении ими — все достижения культуры.
Даниэль Штайсслингер, журналист и переводчик (Израиль):
Зла не хватает на высокопоставленных представителей советской цивилизации, которые растратили её богатства на то, что цензурным словом назвать не получится, а нецензурным — в ИА REX не принято. Скажем, на тупое противостояние Западу по принципу «Если Евтушенко против колхозов, то я — за». Упоённо гадили Западу без всякой пользы для себя, Штаты и НАТО в те годы и в мыслях не имели СССР захватывать, и все поводы для войны создавали донкихоты из Политбюро, мешавшие Штатам «грабить» Третий мир, а на основании этих поводов переводили миллиарды на танки-пушки и на умасливание дикарских царьков по всему миру, чтобы они сказали что-то просоветское и поддержали в ООН очередную инициативу Громыко.
И во имя интересов Третьего мира эти донкихоты ограбили собственное население, посадив его на скудный паёк и не давая наслаждаться всеми преимуществами социализма. Сами-то донкихоты по очередям не стояли, а остальных решили сделать, не спрашивая их желания, некими рыцарями света, несущими новые истины мира (и бегающими при этом с голым задом). Вместо того чтобы просто досыта накормить и вообще действовать по принципу «Свои граждане — превыше всего, а остальные вольны идти в пень».
На то, чтобы папуаса в космос запустить, деньги находились, а на то, чтобы в провинции в магазинах было достаточно мяса, масла и колбасы по госцене — нет. Вот поэтому, когда часть номенклатуры решила прихватизировать соцсобственность, массы, которым надоела жизнь в виде навязанного сверху вечного подвига, их поддержали, не разобравшись в том, что это жулики. В результате массы попали из куля в рогожку: вначале их обокрали возвышенно мыслящие идиоты в пользу неких абстрактных идей, а потом — примитивные мошенники, во имя своего кармана.
Олег Антипов, народный депутат Украины пятого созыва, полковник запаса:
Поскольку на постсоветском пространстве уже нужны не таланты, а быстро обучаемые и ответственные работники, то в выборе места учёбы большинству абитуриентов надо ориентироваться на требования рынка. На сегодня рынок, в основном, и не требует высшего образования для большинства вакансий. Но освоение в процессе получения образования: информационных технологий, иностранных языков, навыков поиска и анализа информации в сети, может помочь достичь успехов в любом деле. Поэтому получать высшее образование, безусловно, необходимо для большинства молодого поколения. К сожалению, отсталые в своём оснащении предприятия, где используется преимущественно ручной труд и примитивные механизмы, не способствуют престижу рабочих профессий.
Комментарии читателей (0):