В России протестные настроения приобретают всё более агрессивный характер. Подавление протестов вызывает ещё большую волну открытого недовольства.
ИА REX: Возможно ли противостояние в российском обществе вплоть до гражданской войны? Какая из сторон противостояния сегодня сможет обеспечить лучшее качество управления страной в рамках общественно полезного вектора целей?
Юрий Юрьев, политконструктор:
Логика любых протестов проста: либо ты протестуешь, понимая реалии и умея действовать, либо ты протестуешь, не понимая реалий и не умея действовать. Если ты понимающий и деятельный — ты всегда сможешь заработать, чтобы улучшить жизнь иначе, чем протестами. Если ты дезориентирован, то не поймёшь и логики действий государства и его возможностей. И тогда будет неприятным сюрпризом всё, что предпримет власть. Но есть и третий путь.
Третий путь состоит в выяснении будущего. Ведь оппозиция существует всегда и везде, и в управлении семьями, и в управлении домами, и в управлении районами, и вплоть до государства. И толковая оппозиция всегда ценна, предлагая дельное. И власть заинтересована это дельное получать, а значит — и делиться. Если оппозиции нечего предложить, кроме убытков, то она будет мироедом и её сметут. Если оппозиция предложит лучшее для общества, она станет властью.
Нынешняя оппозиция действует под девизом «даёшь», но не предлагает «возьми». Когда оппозиция даст мышление и служение на уровне власти — будет толк. А пока оппозиция это лишь потребители, норовящие выскочить со своими аппетитами впереди иных, и потребителей и созидателей.
Приведу пример националистов. Если бы националисты предложили власти «охранные отряды» содействия правопорядку, добровольные народные дружины, просвещение и помощь, то вполне можно было бы говорить об их способности улучшить правопорядок. Но у них недовольство мчит впереди, а польза — плетётся сзади. В то же самое время власть не предъявляет никаких претензий к казакам, что предлагают полезный правопорядок. Структура, что даёт обществу пользу, становится оппозицией существующим традициям подобно автомобилистам, что были оппозицией извозчикам. И если польза растёт, то никто не против этого слова «оппозиция», а если действия оппозиции это буйства или погромы, то пусть возмещают убыточные последствия своих хобби.
Александр Хохулин, журналист и блогер:
Риторический первый вопрос скорее из сферы этики. Второй вопрос — какая из объявленных сторон текущего противостояния способна обеспечить лучшее качество управления страной в рамках общественно полезного вектора целей — Ксюша Собчак или Владимир Путин — задавать не следовало. А вот если в США завтра гражданская война, кто сможет обеспечить лучшее качество управления страной в рамках этого самого вектора — республиканцы, демократы или демонстранты с Уолл-Стрит? А если бы слон родился в яйце, ведь скорлупа, чай, сильно бы толста была, пушкой не прошибешь.
Андрей Куприков, политолог, сопредседатель Волгоградского регионального отделения «Деловой России»:
Всё проще. Система рухнет, разрываемая внутренними противоречиями и из-за переломанных приводов управления. Если кто и свергнет систему так это одна из её частей, наиболее понимающая всю гибельность происходящего. Сработает банальный инстинкт самосохранения и страсть к власти. Война не нужна никому, это не увеличивает капитализацию и сокращает собственность.
Комментарии читателей (0):