На сегодняшний день многие медики не только придерживаются религиозных убеждений, но и активно внедряют их в свою медицинскую практику. Совместима ли религиозное сознание с такой профессией, как медицина? Ведь там нужна логика, аналитическое мышление, способность мыслить нестандартно.
ИА REX: Как может повлиять религиозность врача на его профессионализм?
Ростислав Ищенко, политолог, президент Центра системного анализа и прогнозирования:
Когда медицина возникла, общество было религиозным. Это значит, что более-менее истово, глубоко и фанатично верили все, включая врачей. Менялись времена, религии, нравы, но, до средины XIX века врач-атеист был скорее исключением, чем правилом. Так что, не вижу проблемы в религиозности врача и сегодня. Кстати, врачи, ставившие в концлагерях живодёрские опыты на заключённых были нерелигиозны, если не считать религиозностью истовую веру в тысячелетний рейх и фюрера. Основные мировые религии гуманистичны и не предполагают возможности отказать в медицинской помощи инаковерующему. Так что не стоит беспокоиться по поводу верующих врачей.
Людмила Богуш-Данд, бизнес-тренер (Украина — США):
С каких это пор религиозность превращает человека в безответственного фанатика? Мои наблюдения говорят об обратном: по-настоящему верующий специалист, врач, учитель, парикмахер и пр. выполняет свою работу честнее и ответственнее. Для меня способность человека понимать, что он не есть только кусок мяса, а является существом духовным, означает гораздо более глубокое понимание жизненных явлений и процессов.
Но! Не будем путать по-настоящему религиозных духовных людей с умственно ограниченными фанатиками, для которых слово «вера» является лишь оправданием для крестового похода. А фанатизм плох в любой сфере, особенно если он сопровождается узостью и косностью мышления вперемешку с агрессивностью и ложью.
И тема эта возникла, скорее всего, именно потому, что в современном православии количество людей верующих давно не способно быть противовесом к количеству людей, активно использующих веру в своих корыстных целях.
Юрий Юрьев, политконструктор:
Всё очень просто, как и ровно век назад в произведении Бабеля: «На каждого доктора, будь он хоть доктор философии — приходится два аршина земли». Ныне чуть иначе: «Если врач получил срок за врачебную ошибку, значит на то Господня воля». На деле же — врач должен поднять настроение, иммунитет и жизнелюбие больному, и будет это молитва или анекдот или витиеватый мат — решать ему. А аттестационной комиссии — судить о том, кто перед ними, излечитель или фаталист.
Даниэль Штайсслингер, журналист и переводчик (Израиль):
Религиозность может никак не влиять на качества врача, если у него высокий интеллектуальный и профессиональный уровень. Хрестоматийный пример — православный Святитель Лука, он же — профессор Войно-Ясенецкий, лауреат Сталинской премии за монографию «Очерки гнойной хирургии». А вот когда врач невысокого класса и пытается сбросить свои обязанности на Бога, выходит ни Богу свечка, и ни чёрту кочерга. Больной не выздоравливает, а христианство сводится к бытовой магии.
Комментарии читателей (0):