Активистки скандального феминистского движения FEMEN обнажились в Софийском соборе в Киеве. Участницы акции устроили провокацию на колокольне древнейшего собора в центре Киева, на одной из главных святынь Древней Руси. Ранее российская группа Pussy Riot провела 21 февраля 2012 года акцию в храме Христа Спасителя. Участницы забежали на амвон храма, где крестились, становились на колени и прыгали, пока не были удалены служителями. Сейчас решается вопрос об их уголовном наказании.
ИА REX: Надо ли с этим явлением бороться и каким образом?
Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:
Украинская власть интуитивно нащупала оптимальный и очень простой способ противодействия FEMEN: если обнажившихся возле административных зданий активисток не «винтит» полиция, у них у самих резко падает интерес к собственной акции, к тому же девочки быстро мёрзнут (если это зима, весна или осень).
Несколько иной вопрос — акции на территории религиозных объектов, в интерьерах и экстерьерах которых, если их не пресекать, они выглядят по-другому. Однако и здесь можно найти информационно эффективный метод: когда в районе святынь вдруг возникают груди, насельники храма должны толпой выходить на улицу и, взывая к небу, активно бить поклоны — это их главный рабочий метод, который должен демонстрировать свою эффективность на практике. Возможно, в таком случае вся пресса будет на их стороне. Однако в любом случае, задерживать FEMEN никак нельзя: они должны сами надоесть себе и окружающим.
Как бы кто не относился к религии, а также к принудительной активизации этого процесса в РФ, организация беспорядков внутри культовых объектов однозначно является бесчинством и должна пресекаться по закону. Не надо давить на представителей РПЦ, которые, якобы, обязаны по-отечески гладить девочек по голове, спуская на тормозах все их грехи, это не тот случай. Если активисток простят священники, их не простит последующая жизнь, которая сама расставит всё по своим местам. В этих случаях должно работать одно непререкаемое правило: не надо лезть в чужой монастырь.
Кто-то из комментаторов, говоря о молебне Pussy Riot, приводит в пример якобы аналогичное, не совсем адекватное, поведение ближневосточных верующих, когда они встречают свои местные праздники. В таком случае надо просто привезти участниц Pussy Riot хотя бы в одно из таких мест, дать им гитары и посмотреть — останутся ли они в живых после своих эксклюзивных «молитв».
Когда говорят о Pussy Riot, то, видимо из-за английского названия, автоматически возникает ощущение, что речь идёт о какой-то известной западной группе. Не надо лишний раз приподнимать бренд — надо называть их по-русски, раз они работают на русской земле: или «Гнойный бунт» или «Бунт киски», это кто как переведёт со словарём. Уже только одно это слегка опустит ситуацию с небес на землю. Это примерно как с «Валерией Гай Германикой»: почему все должны тупо, под давлением называть её этим странным именем, как она того захотела? А если бы она решила назвать себя «Наполеоном Бонапартом» или «Клавдией Шульженко» все точно так же кинулись бы исполнять её волю?
Пока с FEMEN и Pussy Riot продолжают бороться чиновники и их адепты (типа движения «Наши»), они будут стоять в информационном зените. Ситуация резко изменится, когда против этих девочек будет применён реальный, боевой креатив.
Людмила Богуш-Данд, бизнес-тренер (Украина — США):
Эксгибиционизм, помноженный на безнравственность. Не сбывшаяся подростковая мечта о подиуме на представлении моделей от Victoria Secret?
Разрушительные идеи влияют на незрелые умы. Юношеский максимализм проявляется в наиболее популярных в социуме формах — в обнажёнке. А обнажёнка сегодня есть везде, на улице, дома и в офисе: биг-борды, видео-борды, обложки журналов, рекламные проспекты.
Ростислав Ищенко, политолог, президент Центра системного анализа и прогнозирования:
Надо. Если в кодексе есть статья, предусматривающая наказание за подобное поведение, она должна, либо применяться, либо быть отменённой, но нельзя в отношении одних людей применять закон, а в отношении других изобретать оправдания. Если голодный украл булку, он рискует сесть в тюрьму. Если «борцы за права» или оппозиционеры нарушили закон, они должны нести точно такую же ответственность, как любой, ни за что не борющийся гражданин. Иначе все станут «оппозиционерами» и «борцами», чтобы получить право свободно убивать и грабить.
Александр Хохулин, журналист и блогер:
Если действия можно квалифицировать, как нарушение общественного порядка, хулиганство и т.п. — должна быть соответствующая реакция общества — штраф, административный арест на несколько суток, при злостном повторении подобных поступков — уголовное преследование в соответствии с законом. В украинском государстве имеется такая норма общественного поведения — женщины ходят по улицам с прикрытой грудью, а мужчины не должны красоваться своими достоинствами. Действия группы FEMEN, по моему скромному мнению, являются однозначным хулиганством, должны быть пресечены и наказаны.
Юрий Юрьев, политконструктор:
Обычное хулиганство с отягчающими, подобно непрошеному эксгибиционизму в общественных местах. Можно угостить встречным креативом от правоохранителей. На первое — 15 суток, на второе — наказание с учётом рецидива, на третье же, можно и приговорить к исправительным работам, а в случае тряски фасадом и в суде — к штрафам и даже реальным срокам с отсрочкой или даже без.
Даниэль Штайсслингер, журналист и переводчик (Израиль):
Скорее, надо их игнорировать, как бы тяжело это ни было с эмоциональной точки зрения. Сделать так, чтобы сообщения об их выходках практически не появлялись в СМИ, в той же мере, в которой они не освещают каждую пьяную драку, случившуюся в сельском клубе. И тогда всё сдуется само.
Марк Сандомирский, психотерапевт и психолог, кандидат медицинских наук:
Подобные акции — не что иное, как скандальный пиар, или пиар-терроризм. Чем больше внимания уделяется их участникам (и в СМИ, и в соцмедиа), чем шире резонанс — тем больше подражателей.
Напомним, 10 апреля 2012 года представительницы Femen устроили в Софийском соборе топ-лесс акцию против законопроекта, лишающего женщин права на прерывание беременности, поданного на рассмотрение Верховной Рады Украины по инициативе христианских общин.
Комментарии читателей (0):