Глава МВД РФ Рашид Нургалиев считает, что в ведомственных вузах будущих полицейских должны учить человеколюбию. Так министр отреагировал на предложение одного из членов Общественного совета задействовать представителей религиозных конфессий для воспитания и обучения будущих полицейских в ведомственных учебных заведениях на заседании Общественного совета при МВД в Академии управления министерства.
ИА REX: Как вы относитесь к этой инициативе? А курс исполнения законов и подчинения законам, не пора ли изучить? Может тогда и человеколюбие появится?
Григорий Трофимчук, политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития:
В последнее время — особенно после смены вывесок — Рашида Нургалиева становится, по-человечески, жаль. Ведь лично он никого из табельного оружия не убивал, в участке не пытал. Генералу срочно нужен не священник, не психолог, а один-единственный специалист: профессионал в информационной сфере, с которым можно было бы спокойно посоветоваться в кабинете, перед озвучиванием той или иной полицейской инициативы. Весь огромный полицейский штат, обслуживающий этот рабочий сектор, — никуда не годится. Это говорит о том, что главный полицейский Нургалиев будет и дальше тащить на себе груз Нургалиева-милиционера.
Сама идея о школе человеколюбия — как и предыдущий, к сожалению так и нереализованный проект генерала, о внедрении вальса, — в принципе неплохая. Надо было по-другому подать. Надо было начать с того, что в полицейских школах (как и в уже действующих, взрослых, подразделениях) сегодня практически нет того, что раньше называлось «политинформацией для личного состава». Полицейский находится в прострации, он не может показать на карте Москву, не знает, что делается в мире и т.п. Другими словами, полицейский начинает смотреть вокруг другими глазами, если он понимает, что и к нему его начальство проявило, наконец, должное уважение, прониклось определённой теплотой. Примерно об этом должен был заявить Нургалиев перед активацией любви к ближнему.
Но пока полицейских, видимо, заставят под жёстким субординационным нажимом выучить наизусть к утру (и доложить), такие тексты как «Повесть о настоящем человеке», сходить десять раз на фильм «Любить человека». Или что-то близко к этому. На стенах полицейских участков появятся плакаты с надписью: «Человек — это звучит гордо. М. Горький». Что гарантированно, в очередной раз обозлит весь рядовой состав по отношению к своему высшему руководству. Отыгрываться будут по ночам: на автолюбителях и случайных прохожих.
Безо всяких шуток, на новой инициативе генерала смогут, наконец, заработать учёные и их друзья в коридорах полиции, которые вовремя почуют тренд, тем более что нужный материал давно готов.
Практически во всех СМИ в Нургалиева уже с удовольствием кидают очередные куски грязи, летящие прямо в новейшую полицию. Судя по всему, дискредитировавшая себя «Полиция» быстрым темпом идёт к новому, не менее гордому имени. Но поскольку в формат «Милиции» данное министерство не рискнёт вернуть даже президент Путин (это будет чересчур, это не часы назад открутить с часовыми поясами), надо смело идти дальше по пути реформ, и сходу, пока не устоялось, переименовать «Полицию» в «Жандармерию». Тем более что этот статус намного точнее соответствует той старой доброй царской системе, о которой говорил Медведев, обосновывая название, имеющееся в данный момент.
Андрей Давыдов, журналист:
Поднявшись на самый верх системы, мягко говоря, не способствующей идеализму, Рашид Гумарович сохранил какое-то трогательно наивное восприятие, что нередко порождает анекдотичность. В советское время в «Крокодиле» печатался эдакий словарик с юмористическим разъяснением привычных слов и понятий, так вот человеколюбом там назвали как раз людоеда. Боюсь, что в циничной атмосфере наших органов именно это толкование и приживётся.
Андрей Куприков, политолог:
Обсуждать инициативы главы МВД смысла никакого нет, так как нет содержательной части. Это уже не смешно, это выглядит просто жалко. Господин министр, начните просто соблюдать закон, привлекайте к ответственности своих подчиненных. Только неотвратимость наказания за преступления поможет спасти общество от деградации и распада.
Даниэль Штайсслингер, журналист и переводчик (Израиль):
Ответ содержится в самом вопросе. Достаточно строго придерживаться закона, и никаких курсов человеколюбия не понадобится.
Комментарии читателей (2):
Хоть бы кто объяснил.