В нынешней тоталитарной системе сила митингующей оппозиции в том, что в ней нет единого лидера, которого можно убрать. Такое мнение высказывал председатель Ассоциации адвокатов России за права человека, руководитель Общественной антикоррупционной приёмной «Чистые руки» Евгений Архипов.
ИА REX: Сила митингующей оппозиции в том, что в ней нет единого лидера, которого можно убрать«. Можно ли согласиться с этим мнением?
Политолог, первый вице-президент Центра моделирования стратегического развития Григорий Трофимчук:
Некоторые представители оппозиции (в том числе, такие как руководитель Общественной антикоррупционной приёмной адвокат Архипов) совсем потеряли чувство реальности после того, как к ним на митинг пришло чуть больше людей, чем дежурные 300 человек. В частности, это заметно по их тезисам:
1. «Сила митингующей оппозиции в том, что в ней нет единого лидера, которого можно убрать».
В тех исторических ситуациях, где был настоящий лидер, его почему-то никогда не могли убить. Примеры: Ленин, Наполеон, Гитлер и т.п. Толпа без лидера — пустое место. Тем более, та толпа, которой пытаются руководить либералы, однажды в России уже совершившие свою цветную революцию под те же самые песни Цоя. Дважды такое повториться не может. У новой силы всегда есть лидер с харизмой, у старой силы его по определению нет, как нет и привлекательной идеологии. Новое побеждает всегда; старое способно, максимум, раскачать баркас, которым российских либералов в итоге и накроет. Немцова, Рыжкова и их друзей спасает, пока что, даже не заторможенность власти, а отсутствие реального лидера у российских традиционалистов (не путать с националистами, которые стоят у тех же самых либеральных микрофонов, и консерваторами).
2. «Протестные движения будут развиваться по арабскому сценарию».
Арабский сценарий — это требование демократии. В России, начиная с того же бессмертного 1991, демократией наелись до предела — за 20 лет осознав, что на дне избирательных урн и даже более современных КОИБов нет ни еды, ни лучшей жизни. Поэтому единственный реальный вариант в России — это приход тех, кого здесь у власти ещё не было. Ни коммунисты, ни демократы к ним не относятся. Единственное спасение для российской либеральной оппозиции — это поддерживать всеми силами действующую демократическую власть, так как завтрашняя политическая формация уже не будет прикрывать ни Горбачёва, ни свято чтить память Ельцина, ни содержать олигархов, ни сохранять десятки гайдаровцев на денежных и ответственных государственных постах.
3. «Никаких происков Запада в этом нет, есть люди, которых не устраивает сложившаяся ситуация, и их миллионы по стране».
Западу не надо ничего выискивать — он просто пользуется тем, что само идёт в руки. Если Россию можно продать, слить, выдоить, он, естественно, идёт на это без колебаний, как было уже не раз. Здесь нет никакого шифра, шизофрении — один голый рынок, где каждый зарабатывает на каждом. Что касается «миллионов по стране», то надо понимать, что и Медведев, и Путин, и Ельцин, и Немцов, и даже сам адвокат Архипов — для них одна и та же демократическая «команда». Действующая власть, в отрыве от реальности, к сожалению, не понимает, чем ей грозит такой имидж, от которого она так и не избавилась, не создала новой политической силы не только для собственной защиты, но и для безопасности страны.
Политконструктор Юрий Юрьев:
Любое движение без чётко обусловленных лидеров или органов самоуправления полезно лишь на первом этапе создания, чтобы обеспечить как возможно большую массовость идей движения. Но — лишь на первом этапе. Как только движение возникло — его тотчас наполняют своими агентами и информаторами спецслужбы, работа у них такая. И они волокут движение на второй этап в двух вариантах, либо к официальной регистрации, либо к продвижению лидера от себя самих. Оба эти варианта могут совпасть воедино, сразу или потом. Но дело не только в спецслужбах, ведь каждая из существующих партий может захотеть освоить «под себя» новое успешное движение без лидеров. А особенно это актуально, если регистрация партий осложнена и партии, по сути, являются конгломератами бизнес-кланов. Для контроля над потенциальной угрозой и государство и партии — могут вести любую работу, включая мерзкую и аморальную, через подставных лиц, с целью вышибить потенциальных лидеров и подменить их своими.
В общем — если нужно изучить оперативную обстановку, включая хитросплетения и взаимосвязи партий и спецслужб — создайте или подкормите «движение без лидера», проведите системно несколько наглядных акций, произведите диверсификацию движения в иные общественные структуры и аффилирование лиц в них с движением — и вы будете знать, что происходит на самом деле. И нужно ли поддерживать это в принципе, а то часто благое движение де-юре превращается в свою хамскую противоположность де-факто.
Что касается «арабской весны», то там присутствуют жесткие лидеры общественных мнений, именуемые на жаргоне «ЛОМ»-ы, но они не видны светским познавателям революций, поскольку они лидеры религиозные и их концепция власти это «Дар-Уль-Ислам», а не традиционные для европейцев структуры. Хотя если порыться в европейской традиции, то легко вспомнить и времена, когда Ватикан ставил и снимал королей, власть папских легатов и нунциев была не меньшей, чем у дворян высшего уровня, и даже совсем недавно, что многие помнят, кардинал и король делили власть так, что Франция рисковала быть истреблённой в дуэлях гвардейцев и мушкетёров. Так вот, власть «Дар-Уль-Ислам» не менее жёстка, чем власти светские или общественные, а жёстка даже более. «Талибы» поначалу тоже числились «учащимися».
Но поскольку Маккейн обещал Путину именно «арабскую весну», то следует ожидать ещё большего количества сравнений русских протестов с арабскими, возможно за это попросту платят и даже немало.
Комментарии читателей (0):