Российские школьники с 2013 года будут изучать новый предмет «финансовую грамотность». Координатор проектной группы по повышению финансовой грамотности при Минфине Анна Зеленцова рассказала, что по инициативе министерства данный проект будет запущен в ближайшее время в пяти регионах России. Учащиеся младших классов будут изучать новый предмет в игровой форме, старшеклассники будут посещать лекции, а для студентов разработают мультимедийные курсы, организуют тренинги и семинары. Вначале предмет будет дополнительным, с 2018 года его планируют включить в общеобразовательную программу. Характерно, что при этом происходит сокращение общеобразовательных предметов, литературы, истории, ликвидации астрономии.
ИА REX: Это вместо астрономии воспитают правильных заёмщиков для банков?
Кирилл Мямлин, публицист:
Интересны подробности. Проект, оказывается, рассчитан на учащихся 1-11 классов, студентов, а также на людей с низкими и средними доходами, получателей потребительских кредитов. В рамках программы манипулятивной технологии будут апробированы более 30 видов(!) учебных пособий и курсов. Вначале предмет будет дополнительным, с 2018 года его планируют включить в общеобразовательную программу. Характерно, что при этом происходит сокращение общеобразовательных предметов, литературы, истории, ликвидации астрономии. Зато теперь для ростовщиков воспитают правильных заёмщиков: «И ты должен давать займы многим нациям, но ты не должен брать взаймы. И ты будешь господствовать над многими нациями, но они не будут господствовать над тобой» (Втор.15:16), «Ты должен давать взаймы многим нациям, и ты не должны брать взаймы, и Бог сделает тебя головой, а не хвостом, и ты будешь только выше, а не ниже» (Втор.28.12).
Роман Лискин, журналист:
Астрономия гораздо лучше и полезнее, обычно в дальнейшей послешкольной жизни времени на её изучение уже не остается. Финансовую грамотность все школьники, так или иначе, встретят на своём жизненном пути, уже на практике.
Даниэль Штайсслингер, журналист и переводчик (Израиль):
Финансовая грамотность тоже нужна. Хотя бы, чтобы не спускать деньги в лохотроны. Но не вместо чего-то, а параллельно чему-то. Не перетрудятся.
Ирина Мороз, специалист в области маркетинга и PR:
Идея не нова. Подобные попытки уже были 10-15 лет назад. В частности изучали школьники (по крайней мере в некоторых спецшколах), экономику, финансы, и даже такие предметы, как «оптимизация налогообложения» и «собственное дело», но массово эти предметы так и не прижились. «Финансовая грамотность», исходя из названия, может быть полезна на практике в дальнейшей жизни — вопрос только в том, что будет заложено в программе.
Сергей Сибиряков, политолог, координатор международной экспертной группы ИА REX:
Сознание русского населения всегда негативно воспринимало ростовщичество. Совершенно очевидно, что население не доверяет банкам и не спешит доверить им свои скудные сбережения. Это приводит к дефициту наличных денег, всё больше наличности блокируется в торговом обороте теневого мелкого продуктового бизнеса, создавая проблему банкам с социальными выплатами. Поскольку финансовый капитал планирует остаться в России всерьёз и надолго, ему для комфортной деятельности нужно добиться изменения ментальности россиян. Таким образом, власть будет формировать новую ментальность населения с детского сада в связке с церковью и капиталом.
Комментарии читателей (0):